Вы читаете: «Кремлевский доклад»: что грозит друзьям Путина, попавшим в «черный» список США

«Кремлевский доклад»: что грозит друзьям Путина, попавшим в «черный» список США

«Кремлевский доклад»: что грозит друзьям Путина, попавшим в «черный» список США

Министерство финансов США передало Конгрессу доклад, в котором указало фамилии влиятельных политиков и бизнесменов из России, так или иначе связанных с президентом страны Владимиром Путиным. Теперь всем им грозят различные санкции и ограничения.

В докладе говорится, что его фигурантов отбирали с учетом приближенности к режиму Путина и их влияния на политическую и экономическую ситуацию в России. Список был составлен, исходя из объективных критериев. Например, такими были влиятельные должности для политиков или состояние не менее 1 млрд долларов для бизнесменов.

Кто попал под удар

Над отчетом работали лучшие специалисты из мозговых центров The Atlantic Council и RAND Corporation. Документ состоит из нескольких частей. В первой фигурируют фамилии политических деятелей. Эта часть разделена на три списка: «администрация президента», «кабинет министров» и «другие высокопоставленные лица».

В первом списке присутствуют 43 влиятельных российских чиновника. В частности, в него попали руководитель администрации президента РФ Антон Вайно, первые заместители Путина Алексей Громов и Сергей Кириенко, а также его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Возле фамилий Вайно, Кириенко и Пескова нет звездочек, которыми отмечают чиновников, «наказанных» действующими санкциями. Это значит, что указанные политические деятели являются первыми претендентами на попадание в санкционный список. Всего в администрации Путина под ударом санкций могут оказаться 8 человек: Алексей Громов, Андрей Фурсенко, Владимир Козин, Владислав Сурков, Игорь Щеголев, Олег Белавенцев, Сергей Глазьев и Сергей Меняйло.

В список попали все члены российского правительства, в том числе премьер-министр Дмитрий Медведев, министр иностранных дел Сергей Лавров и министр обороны Сергея Шойгу. На «особом счету» оказались заместители председателя правительства Дмитрий Козак и Дмитрий Рогозин. Также в список попали спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, спикер Государственной думы Вячеслав Володин, директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин и секретарь Совета безопасности Николай Патрушев.

Своими действиями США четко продемонстрировали политической верхушке России, что под действие санкций может попасть любой политик, несмотря на свой статус, влияние и должность.

В третьем списке оказались российские бизнесмены, которых в США посчитали связанными с путинским режимом. В частности, в нем нашлось место для самого богатого россиянина Леонида Михельсона, состояние которого Forbes оценивает в 14,4 млрд долларов. Второй, четвертый и пятый номера в списке самых богатых россиян – Андрей Мордашов, Геннадий Тимченко и Алишер Усманов соответственно – также теперь считаются в Вашингтоне «друзьями Путина». Среди других российских миллиардеров в список попали Владимир Потанин, Виктор Ваксельберг, Александр Мамут, Юрий Мильнер и другие.

Председатель совета директоров банка «Россия» Юрий Ковальчук, Аркадий и Борис Ротенберги, а также упомянутый выше Геннадий Тымченко еще и получили статус «особо рекомендуемых».

В администрации Дональда Трампа и Конгрессе всех перечисленных олигархов воспринимают как приближенных и доверенных людей президента России.

С прицелом на новые санкции

Следует отметить, что этот доклад создавали, исходя из требований раздела 241 ранее принятого закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций». Этот документ приняли значительным двухпартийным большинством в Палате представителей и Сенате. С одной стороны, в нем удалось закрепить ранее наложенные санкции, а с другой – прописать возможность оперативного введения новых ограничений касательно Российской Федерации, КНДР и Ирана.

Кроме того, закон устанавливает новые процедуры рассмотрения в Конгрессе вопросов приостановления или отмены санкций в отношении Кремля.

Этот закон призван не только укрепить действующие санкции, но и предусмотреть введение новых ограничений относительно оборонных, разведовательных, энергетических и финансовых компаний из России. Помимо этого, в нем прописаны возможности ужесточения ограничений, если РФ решит подорвать кибербезопасность или дестабилизировать ситуацию в Украине и Сирии.

Читайте также: Торговля с врагом: почему Украина снова усилила экономические связи с Россией

В разделе 241 закона указывается на необходимость составления доклада о полугосударственных организациях РФ, в том числе для оценки их влияния на экономику государства и анализа возможных последствий введения дополнительных долговых ограничений.

Конгресс обратился к Министерству финансов с требованием оценить потенциальные последствия для американской и российской экономик введения дополнительных санкций против влиятельных политиков, миллиардеров и компаний из РФ.

В администрации Дональда Трампа решили отнести к полугосударственным организациям компании, в которых государству принадлежит доля не менее 25%, а их прибыль за 2016 год составила как минимум 2 млрд долларов. Обо всех таких организациях говорится в классифицированной части доклада.

Что будет с фигурантами списков

Фактически этот доклад не является санкционным списком, а фигурирующие в нем лица и компании могут не попасть под новые ограничения. Авторы документа обращают внимание на то, что попадание в перечень само по себе не означает наличие ограничений или запретов на контакт США с указанными лицами.

В то же время Сенат может в любой момент взяться за создание нового санкционного списка, исходя из данных доклада. Тем более, законодательство США предусматривает обязательное выполнение санкционных требований. Отменить, приостановить или изменить ограничение может только Конгресс.

В теории президент также может отменить санкции, если предоставит в соответствующий комитет Сената обоснованное уведомление. Некоторые возможные санкции могут быть применены только в той степени, которую посчитает необходимой президент. Это значит, что у Дональда Трампа тоже есть некоторые полномочия в плане введения и отмены санкций.

Президент может заблокировать санкции касательно отдельных фигурантов обнародованного списка, если подаст в законодательный орган аргументированное прошение. Но в то же время Конгресс может заблокировать такую попытку Трампа. Для этого нужно принять соответствующее двухпартийное решение большинством голосов.

Раздел 216 закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» устанавливает порядок рассмотрения совместного решения о неодобрении и защищает право партии меньшинства вносить похожие проекты законов на рассмотрение обеих палат Конгресса, не оповещая об этом администрацию президента и его лично.

Это говорит о том, что законодательные органы США стремятся сохранить за собой полномочия относительно ведения санкционной политики против Кремля, минимизировав роль в этом процессе администрации Трампа.

Читайте также:

0 135 0
07:23, Янв 12, 2018 Алексей Мельниченко

Почему победа Трампа на выборах не помогла России нормализовать отношения с США

Политика

«Кремлевский доклад» должен стать тревожным сигналом для представителей российской политической и деловой элит. Многим после этого придется проанализировать свои взгляды и приоритеты.

С другой стороны, США хотят показать России, насколько серьезный ущерб Москве могут нанести американские санкции. При этом Америка демонстрирует, что национальные интересы являются для нее приоритетом, и любые попытки бизнес-лоббистов отмыть репутацию российских олигархов не принесут никакого результата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share Twitter Pocket Mail Viber Send
Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: