Электромобили от Tesla привлекают внимание не только своей инновационной технологией, но и динамикой изменения стоимости на вторичном рынке. Исследование компании iSeeCars выявило интересные динамики в потере стоимости этих электрокаров за период пяти лет, где Model S оказалась с самым высоким показателем потери, в то время как Model 3 стала лидером среди наименее обесценившихся моделей.

Согласно данным iSeeCars, электромобили демонстрируют более высокий уровень потери стоимости (в среднем 49,1%) по сравнению с гибридами и грузовиками, которые удерживают свою ценность на уровне 35% и 37% соответственно. Несмотря на это, стоит отметить, что прошедшие годы принесли улучшения: в 2019 году электромобили теряли в среднем 67,1% своей стоимости, что подчеркивает положительную тенденцию.

Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars, подчеркивает, что, несмотря на существующие стимулы и льготы, снижающие стоимость электромобилей на старте, подержанные модели всегда сталкиваются с более существенными потерями из-за износа и опасений по поводу стоимости замены батарей. Эта тенденция, вероятно, будет продолжаться до тех пор, пока не будут внедрены серьезные меры стимулирования продаж и пока покупатели не обретут уверенность в долгосрочных перспективах владения электромобилем.

Если рассматривать конкретные модели, то Tesla Model 3 выделяется как наиболее устойчивая к потере стоимости, в то время как Model S, хотя и представляет собой технологический великан, сталкивается с более значительной депрециацией. Это важно учитывать для тех, кто собирается приобрести подержанный электромобиль, у которого, несмотря на заметные потери стоимости, могут быть привлекательные предложения. Однако покупателям следует быть готовыми к тому, что стоимость подержанного электрокара может снизиться значительно в будущем, особенно из-за ограниченного срока службы батарей.

Читайте также: