Мэр Киева Виталий Кличко с помощью чиновника КГГА Андрея Романенко собирает “черный нал” с подрядчиков в сфере транспортной инфраструктуры. Такой информацией со ссылкой на свои источники поделился политический эксперт Владимир Цыбулько.

“Не так давно была опубликована статья о коррупции в сфере транспортной инфраструктуры Киева. Страна узнала своих “героев” - смотрящего Дениса Комарницкого, главного аудитора Геннадия Плиса, а также мэра Виталия Кличко и его заместителя Александра Густелева. Тех, кто выстраивает коррупционные сетки, гребет откаты и наживается на киевлянах. Узнала страна и доселе скромного чиновника - директора департамента транспортной инфраструктуры - начальника управления координации и развития дорожного хозяйства и инфраструктуры Андрея Романенко. Который по поручению Комарницкого и Плиса, лоббирует подконтрольные компании в качестве подрядчиков на все дорожные и транспортные объекты, на которые из бюджета выделяются сотни миллионов долларов в год. То есть он - ключевой фигурант всей схемы выбивания черного нала с подрядчиков”, - подчеркнул Цыбулько.

Он поделился информацией источников о том, что, затаившись после публикации разоблачения, но увидев, что правоохранители реагировать на ситуацию не собираются, Комарницкий с Плисом и Романенко пошли “совсем уж по беспределу”.

“И теперь Романенко натурально кошмарит компании-подрядчиков, угрожая: или вы работаете так, как я скажу, или вы в этом городе вообще не работаете. Недовольство подрядчиков все нарастает, однако сделать они по сути ничего не могут. Правоохранители не вариант. Во-первых, даже если дела заведут, то под раздачу попадет только Романенко, а остальные фигуранты останутся при своих. Во-вторых, скорее всего, никто ничего не заведет, потому что у Кличко с Комарницким и Плисом все схвачено. Вспомните, как смотрящий с аудитором тайно ездили в СБУ? Как Комарницкий угрожал заму Кличко Непопу преследованием ГБР? Как сам мэр натравил полицию на фирму, которая просила город погасить долг за ванты для Подольско-Воскресенского моста. В пользу этой версии говорит и отсутствие реакции правоохранителей на скандальное разоблачение журналистов”, - констатировал эксперт.

Так что, заявил он, Андрею Романенко ничего не угрожает, а вот развитие транспортной инфраструктуры столицы при таких раскладах - действительно оказывается под угрозой.

“По сути, мэр Кличко поставил ее под удар ради своей дружбы с Густелевым (о которой уже неоднократно писали СМИ) и ради сбора денег, который активизировался перед выборами. Кстати, если вы думаете, что у правоохранителей просто нет зацепок, так как коррупционная схема слишком глубоко спрятана - то это вовсе не так. Напротив, схема формализована в виде созданной в июне при Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА “Киевской мастерской города”. Называется эта формация “постоянной рабочей группой”, а возглавляет ее... Конечно, Романенко! В эту “Мастерскую коррупции” входят около 30 членов - работников различных подразделений КГГА и коммунальных предприятий. Пожалуйста, заходи в КГГА и проводи задержания, не отходя от черной кассы. Но этого не происходит. Очевидно, всем выгодно, чтобы Романенко оставался на своем месте и дальше собирал черный нал с подрядчиков на дорожной инфраструктуре”, - резюмировал Владимир Цыбулько.