Развенчан миф об очередной российской «гордости»

Блогер Александр Коваленко поделился на своей странице в социальной сети Фейсбук своими соображениями о перспективах построения и запуска в эксплуатацию очередной российской «гордости», авианосца, что «не имеет аналогов» — проекта 23000Е «Шторм», — об этом сообщают СМИ.

Как отметил блогер, он уже неоднократно писал о перспективах развития российского флота, а точнее о его бесперспективностиздесь и старая консервная жестянка «Адмирал Кузнецов», и такой, который не имеет аналогов, авианосец проекта 23000Е «Шторм». Тем не менее, российские аналитики в один голос утверждают, что еще не построен, а только спроектированный «Шторм» изменит баланс сил на море сразу после того, как его спустят на воду.

Как отмечает блогер, трезвый взгляд на вещи заставляет сказать, что северному соседу стоит немного охладить пыл урапатриотической эйфориитому есть несколько рациональных причин. Например, бюджет: построение авианосца оценивают в триста пятьдесят миллиардов рублейименно такая сумма была озвучена в середине прошлого года. При этом, время идет, инфляция не стоит на месте и покупательская способность рубля не растет. И до какой отметки доберется эта сумма до 2025 года, на который планируется начало строительстваеще не совсем понятно, однако она явно не снизится.

Запланированные сроки строительства также впечатляют: заложат строительство, как уже отмечалось выше, в 2025 году, а спустят готов корабль на воду уже в 2030. Так быстро авианосцы не делали даже во времена Советского Союзатогда судна водоизмещением в шестьдесят тысяч тонн вводили в эксплуатацию не ранее десяти лет. Россияне же обещают стотысячник, «грозу Арктики» в рекордно короткие срокипять лет. При этом следует помнить, что большинство производственных мощностей, которые позволяли СССР строить военные суда, размещаются на территории Украины. Судно с аналогичным водоизмещением «Джеральд Р. Форд» строится в США уже семь лет, поэтому обещания россиян выглядят, мягко говоря, фантастикой.

Поэтому перспективы построения «грозного российского авианосца» вызывают обоснованный скепсис, даже без учета генетической любви россиян к разного рода сказкам. Блогер в качестве примеров приводит Керченский мост или космодром «Восточный», стоимость которых выросла в разы еще на стадии проектирования. Собственно, все грандиозные строительства в Российской Федерации традиционно сопровождаются скандалами и ложатся непосильным бременем на бюджет и российских налогоплательщиков. Однако, можно возразить, что ради своего «имперского величия» россияне могут пожертвовать всем, есть хлеб и воду, лишь бы получить новую «игрушку», которая позволит им пугать весь цивилизованный мир. Но и здесь не стыковкадаже этот «сырой» авианосец, который находится еще на стадии довольно приблизительного проектирования, уже пытаются продать в Индию.

Так как же объяснить такой ажиотаж и эйфорию вокруг проекта? Зачем они? Ответ чрезвычайно банальный — это пиар, направленный на то, чтобы в сложный экономический период правительство выделяло огромные средства на бессмысленный проект. Только еще не ясно, захотят потом заплатить такую цену индусы: какникак, дорого, да и ждать обещанного придется как минимум пятнадцать летпрогнозирует блогер.