Не многие знают, что "Запорожец" - это не только стандартный пассажирский автомобиль, но и пикап. Эта редкая версия машины сохранилась до наших дней в небольшом количестве.

В Запорожском автозаводе уже в 60-х годах пытались создать легкие грузовые модели, но они так и не стали серийными. Однако пикапы ЗАЗ были специально построены для внутренних нужд завода - они использовались для перевозки грузов по территории предприятия.

Первые пикапы на базе "Запорожца" были сделаны из бракованных кузовов модели ЗАЗ-965 "горбатый". Заднюю часть крыши срезали, и на месте задних сидений получался небольшой грузовой отсек.

Пикап — самая редкая версия ЗАЗ-968
Пикап — самая редкая версия ЗАЗ-968

Позже похожие модификации появились и на базе ЗАЗ-968. Именно этот вариант решили выпускать серийно с 1990 года. В это время начало формироваться рыночная экономика, и на ЗАЗе решили, что пикап подойдет для малого бизнеса или коммунальных предприятий.

Пикапы ЗАЗ-965 создавали для внутреннего пользования
Пикапы ЗАЗ-965 создавали для внутреннего пользования

Однако пикап "Запорожец" не получил большого спроса из-за своей непрактичности. Грузовой отсек оказался слишком маленьким, и доступ к нему был затруднен из-за высокой крышки капота двигателя. Кроме того, 40-сильный двигатель не справлялся с большими нагрузками.

Всего выпущено только 2500 пикапов ЗАЗ-968М
Всего выпущено только 2500 пикапов ЗАЗ-968М

В результате до 1994 года было выпущено всего 2500 пикапов ЗАЗ-968М. По истечении срока эксплуатации многие из них списывались и сдавались на металлолом, поэтому до наших дней сохранилось немного пикапов данной модели.

Читайте также:

"Веселая хуторянка": рецепт домашней настойки из вишни. Так делали еще в старину

Начался пенсионный бум: украинцы массово через суды повышают себе выплаты

Их не хотят продавать: названы подержанные машины с самыми надежными моторами