Конфликты в коллективе и способы их разрешения

У каждого в жизни возникала неприятная ситуация в общении с сотрудниками, конфликты в коллективе, но что делать, если так происходит постоянно? Нужна ли вам такая работа и есть ли выход с этой ситуации?

Cовет №1 Будьте спокойны

Несмотря на то, что вы хороший специалист и выполняете любые задачи, которые способствуют вашему профессиональному развитию и позитивно отражаются на росте зарплаты, очень сложно соблюдать жизненный баланс и сохранять позитивный настрой, когда вокруг вас постоянно плетут сплетни и пытаются задеть недобрым словом. Коллектив необязательно должен быть слаженной командой, но в том, что у него есть свой костяк, сомнений быть не может. Плыть против течения в этой ситуации — не лучший вариант, лучше сэкономить свое время и нервы, так как правильного рецепта в такой ситуации быть не может. Если вы поговорили с коллегами честно и объективно, с глазу на глаз и  не нашли компромисса — тогда ищите новую работу.

Совет №2 Устройте неформальное общение

Необходимо попробовать организовать культурное мероприятия: пригласите коллег в гости на ужин, устройте вечеринку, попробуйте побеседовать с ними о жизни или сделайте вид, что вам нужна помощь в решении  задачи, с которой вы можете справиться и сами. Это даст возможность узнать коллегам о вас немного больше, понять, за что вас нужно ценить и уважать, после они обязательно задумаются о своём поведении и подтолкнут к этим размышлениям остальных. Делайте позитивные шаги в разрешении такой неприятной ситуации.

Совет №3 Объясните ситуацию руководителю

Совсем другой случай, если подчинённые или стоящие ниже вашей должности сотрудники перебрасывают на вас свою ответственность за плохой результат и  делают  вас крайним в глазах руководства. В этом случае необходимо перебрать несколько возможных вариантов действий. Объясните всю ситуацию руководству и приведите свои аргументы, после этого определите «лидера мнений» и поставьте перед ним ультиматум, к примеру — «Если будешь жаловаться за моей спиной, то я буду вынужден принять меры и донести информацию до руководства». Очень важно, чтобы ваше начальство знало о развитии конфликта и реагировало на личностные претензии довольно спокойно.

Совет №4 Проявляйте уважение

Попробуйте понять себя, как вы настроены в отношении коллектива. Это, как в любимом мультфильме о еноте, который сидел в пруду. Возможно сотрудники лишь отражают ваше отношение к ним. Тогда ваша главная задача — быть дружелюбней и доброжелательнее.

Но если это не тот случай и коллектив не отражает ваш настрой — ваша задача качественно и в срок делать свою работу. Попробуйте интеллигентно доносить информацию о своих успехах в работе до руководителя. Если кто-то мешает вам работать, делает что-то, с чем вы не согласны, то не бойтесь выражать своё несогласие, главное сделайте это напрямую и аргументированно.

С детства мы любим играть в игры, часто сами придумываем правила. Попробуйте выключить эмоции и обиды, включите логическое мышление и выявите правила игры, в которую вас вовлекают. Как только вы поймёте чужие правила, вы сможете в этой игре выиграть и продолжить игру по своему.

 Совет №5 Уважайте ценности коллектива

Меняя работу мы должны быть готовы к сюрпризам на новом месте, так как никогда не знаешь, какие ценности окажутся в коллективе: будет ли это взаимовыручка и профессионализм или интриганство и подсиживание. В сложное время, когда через кризис сложно получить работу, нужно быть готовым к неблагоприятному климату в коллективе и знать, как правильно себя вести, чтобы выжить в условиях сложного психологического климата. Новичок в такой ситуации не должен реагировать эмоционально на грубое поведение коллег. Нужно сохранять спокойствие, не вступать в конфликты, работой доказывать свой профессионализм. Стоит присмотреться к коллегам: среди них обязательно найдётся близкий вам по культуре и духу.

Безусловно, это задача руководителя — создать комфортную психологическую атмосферу в коллективе, пресекать на корню интриги и конфликты. Возможно, некоторым руководителям любопытно наблюдать со стороны за игрой своих подчинённых, но это прежде всего сказывается на эффективности труда и мешает новичку адаптироваться и влиться в работу. Поэтому очень важно для руководителя в первый день работы представить нового сотрудника коллективу, обозначить круг его обязанностей, задачи, которые неоходимо решать. Понимание того, что за развитие конфликта можно остаться без  бонуса или премии, заставит даже самого успешного интригана принять новичка в коллектив.

Читайте также:

Что делать, если ваши сотрудники плетут интриги

Сотрудники и работодатели: кто у кого и где ворует?