Как покорить Instagram?

 

Кто они – инстаграммеры?

Такой поворот событий заставил меня начать более глубокое изучение Instagram – от внешнего вида популярных профилей до полезных в размещении фото, репостах, цитировании, создании подписей, предложении баз данных цитат апликейшнов. Однако ключевое – это аудитории в Instagram. Создавая и продвигая свой профиль, нужно понимать, к какой категории вы будете относить себя. А именно:

Селебрити – личные профили знаменитостей и страницы фан-сообществ. Это сотни тысяч и миллионы. На них можно подписываться, если вы фанат. Также многие упоминают подписку на такие профили как способ «квази-органического» наращивания аудитории. Дело в том, что делая по нескольку раз трюк «подписаться-отписаться», вы тем самым начинаете быть видным для других пользователей, которые вас бы увидели с меньшей долей вероятностью. «Квази»-методом я назвала такой способ привлечения внимания аудитории потому, что затем после подписок и лайков вашей страницы последует «органический откат» аудитории – вы через пару дней-неделю увидите постепенный уход такой аудитории. Возможно, не всей. Но останутся лишь те, кому вы действительно интересны.

Фэшн – в этой категории представлены как крупные бренды и фэшн-журналисты известных изданий, так и рядовые фэшн-блогеры. У первой категории могут быть сотни тысяч и миллионы фолловеров, у рядовых и даже очень популярных фэшн-блогеров среднее количество подписчиков – от нескольких десятков тысяч до миллиона, хотя бывают исключения.

Остановимся на третьей и более приземленной аудитории рядовых фэшнблогеров/обычных людей, которые ежедневно постят свои луки. Что в этом случае нравится смотреть пользователям Instagram? Первое – всегда интересна жизнь людей и то, как они живут. Среди таких пользователей Instagram есть жены знаменитостей, обеспеченные люди и просто обычные люди симпатичной внешности, на которых красиво сидит все и которые постят себя в трендовой одежде с хай-стрит. Также здесь много и создателей hand-made (популярны недорогие ювелирные изделия, различные аксессуары для техники и быта, сувенирка, блокноты, beauty-аксессуары и прочее). Нередко фэшн-блогинг и создание чего-либо вручную пересекаются. В этом случае профили в Instagram представляют собой некий микс красивых картинок с селфи самого блогера и его образа жизни, а также hand-made-творчества. Очень популярно сотрудничество фэшн-блогеров с такими hand-made-создателями. Нередко вторые дают свою продукцию/услуги на тест популярным фэшн-блогерам (особенно, если сами не имеют достаточного количества подписчиков), те постят ее на своих страницах с нужным тэгом, а создатели такой продукции/услуги делают перепосты и, благодаря привлечению новой аудитории,  наращивают траффик и продажи. Стоит ли говорить, что во всех профайлах идет перекрестное продвижение собственных сайтов и каналов коммуникаций, куда можно зайти и купить то, что тебя интересует. Например, вы только что увидели на стильном фэшн-блогере красивый браслетик с тэгом бренда, зашли на профиль бренда в Instagram, увидели ссылку на сайт и нажали «купить» (проверено на личном опыте).

Отдельно стоит остановиться на цветовой стилистике профилей таких фэшн-блогеров, которая довольно типична. Обычно это мелко-детальные фото, где есть что порассматривать (обычно фото у зеркала, за которым красивый интерьер, пастельно-белые тона, много красивых штучек на фото – от браслетиков до супермодных кроссовок). У фэнш-блогеров, которые промотируют жизнь в стиле высоких брендов, очень похожий стиль – ювелирка от Tiffany, кроссовки Adidas/Nike/Puma последних моделей, рваный деним-кэжуал от супер-брендов, дорогие пальто и красивые вечерние прикиды, фототехника последних моделей с уклоном в дорогие и легкие беззеркалки с преимуществами 4К-видео от Canon/Nikon/Sony и, конечно, телефоны-ноуты-планшеты от Apple. У фэшн-блогеров, которые не пропагандируют бренды от кутюр, но при этом могут быть не менее популярны по количеству подписчиков, чаще на страницах преобладают стильные уличные луки, а сами они одеты в доступный, но трендовый масс-маркет. В этом случае можно порассматривать как городской ландшафт, так и сами луки.

Фэшн-блогеры нередко вовлечены в глобальные сообщества по интересам, которые очень развиты в Instagram (например, с привязкой к какому-то региону или категории брендов), и будучи более популярными, чем сами комьюнити привлекают в них новых участников.

Читайте также: Все дороги ведут в Рим

Food – это огромная тема для Instagram. Как считают эксперты, ежедневно мы принимаем около 200 решений относительно еды. При этом наш мозг формирует реакцию в три секунды и менее, обрабатывая иллюстрации в 60 000 раз быстрее, чем текстовую информацию. Поэтому нет ничего удивительного, что более 78 млн. иллюстраций с хэштэгом ‪#‎Foodporn с последующими 173 млн. постов с тэгом ‪#‎Food созданы на Instagram (данные британского Bighospitality).

По этой тематике также существуют категории профилей по аналогии с темой моды. Среди таких категорий – сообщества рестораторов (например, ChefsTalk с 368К подписчиков), странички самих шефов и ресторанов, журналистов/блогеров по теме и простых любителей еды. В этой тематике каждый постит контент по принципу «кто во что горазд» – от флипаграм-презентаций, мини-роликов на 15 секунд и цитат до просто красивых и более или менее качественных фото. Что касается качества фотоконтента, бытует мнение, что чрезмерно качественные фото отталкивают потребителей, поэтому многие отдают предпочтение фото среднего качества, сделанным обычным телефоном в повседневных условиях (т.н. реалистичные фотографии). Продвинуться в этой теме очень сложно, нужно выделяться, плюс – лучше всего быть известным в своем кругу в оффлайн, тогда ваша аудитория плавно перекочует за вами в онлайн. Напишите книгу, сделайте сайт и издавайте на нем рецепты, проводите мастер-классы и размещайте на своем канале в YouTube и интегрируйте с аккаунтом в Instagram. Все это будет добавлять вам аудитории. Сделать профиль с большим количеством подписчиков только через посты повседневной пищи будет крайне сложно без дополнительных вышеперечисленных активностей и роста личного рейтинга в других каналах коммуникаций.

Политика – тема, завоевывающая Instagram. Этот коммуникационный канал, например, активно использует в своих кампаниях Барак Обама. Беглый просмотр дает понимание, что сегодня существуют отдельные тематические страницы крупных мировых медиа по теме политики, причем количество фолловеров на них – от нескольких десятков до сотен тысяч (например, профиль о политике известного медиа The Huffington Post называется huffpostpol и охватывает 37 000 подписчиков). Политические персоны мирового уровня также представлены на Instagram. Любопытно просмотреть профили Барака Обамы (6,8 млн. подписчиков), Белого дома (2 млн. подписчиков), других мировых лидеров. Есть  и профиль в Instagram у Петра Порошенко (63,2 тыс. подписчиков).

Фотография (профессиональная и непрофессиональная) – здесь опять же есть несколько категорий. Профессиональные площадки типа National Geographic, профессиональные фотографы (огромная категория – свадебные фотографы) и простые увлеченные фотографией люди. Для каждой категории есть свои нюансы. Для таких страниц глобальных брендов, как National Geographic (natgeo с ее 47 млн. подписчиков), все довольно стандартно. Это разноцветный фото-контент со всех стран мира в гипер-высоком разрешении (что видно даже в размере картинки Instagram). И, конечно, ввиду популярности самого бренды, у него десятки миллионов подписчиков. Профессиональные фотографы – их страницы также выглядят «разноцветными» (я делаю на этом упор, потому что очень популярным цветовым решением для многих непрофессиональных фото-страниц является пастель или монотон). Вовлеченность пользователей в страницы профессиональных фотографов и количество фолловеров дает как личная известность фотографа, так и то, что увидеть на странице можно и знаменитостей, и простых людей – и те, и другие всегда интересны. Нередко их страницы являются тематическими, например, специализация фотографа касается макро-съемки или портретной съемки. Кстати, свадебные фотографы – интересная подкатегория, на нее выгодно подписываться, поскольку вы сразу видите наращивание аудитории, но не обольщайтесь: часть подписчиков со временем «отпадет».

Категория обычных людей-любителей фотографии – самая интересная для меня, поскольку сама я отношусь именно к ней. И вот здесь есть определенная дилемма и много нюансов. Главное, что привлекает к таким страницам и дает результат в тысячи подписчиков, это реальная лайфстори человека, которая может быть интересна многим по ряду причин. Первая – недоступность такой жизни ввиду страновой принадлежности и уровня благосостояния (например, профиль создан человеком, живущим в глубинке Австрии или Англии, или живущим в Венеции, или инстаграммером, живущим в старинном особняке в США), когда повседневная картинка очень отличается от жизни многих пользователей Instagram. Приятно смотреть на пешие прогулки в горах с бесподобной природой или на красивые кукольные улочки австрийкой глубинки; интересен повседневный быт домохозяйки в Венеции или американца-аристократа. Это из разряда заглядывания в окна – с той лишь разницей, что такие инстаграммеры по собственной воле открывают завесу своей личной жизни. Здесь есть один важный момент – «настоящесть» и гармония людей, которые делятся такими фотографиями. Например, мне нравится одна блогер в преклонном возрасте, которая живет на ферме и постит барашков и кур, а также свой садовый инвентарь, и это очень «вкусно» подано, как результат – тысячи подписчиков.

Различные сообщества, объединенные определенным интересом (вид деятельности, геолокация, тип мышления и пр.). Сюда можно отнести такие темы как лидерство, психология, коучинг, позитивное мышление, финансовый успех, здоровый образ жизни, благотворительность. Нередко такие страницы направлены на сбор контента по теме и наращивание аудитории, я их для себя назвала условно «агрегаторами». Эти сообщества имеют глобальный охват и предлагают потенциальным участникам подписаться и ставить к своим публикациям соответствующие хэштэги с их названием. Членство в некоторых сообществах доступно только по приглашению, но чаще достаточно подписаться на страницу и ставить под своими фото соответствующие хэштэги (как пример – комьюнити global_ladies). Что дает вам такое членство? Во-первых, статусность и глобальность, но самое главное – ваши посты становятся заметными для других инстаграммеров и дают прирост аудитории. После того, как вы подписываетесь на такие страницы, сразу видите новые лайки и новых подписчиков. Если сообщество выбрано по вашим реальным интересам, «отписок» от вашей страницы не будет, и вы обзаведетесь лояльной аудиторией.

To do list для работы в Instagram

Понимая категории аудиторий, нельзя забывать о верных шагах в Instagram:

  1. Найдите правильный месседж вашего аккаунта – главная идея или философия, которую вы будете нести в мир.
  2. Определитесь с контентом и его визуальным восприятием. От того, насколько информативной или визуально приятной будет ваш профиль, зависит количество ваших подписчиков. И хотя Instagram – соцсеть с визуальным акцентом, занимательные подписи под фото или истории из жизни привлекают огромный интерес.
  3. Найдите тематические хэштэги! Помимо тематических хэштэгов есть и те, который могут привлечь внимание или создать призыв к действию – например, #like4like, #like4subscribe, #like4follow. Можно ставить хэштэги с названиями тематических комьюнити-«агрегаторов». Например, для сообщества Global Ladies существует хэштэг #global_ladies. Ставя такие хэштэги, вы привлечете к себе внимание. Также используйте геотэги, это поможет в поиске вашего контента.
  4. Подпишитесь на страницы со схожим тематическим или интересным вам контентом,включая страницы-«агрегаторы».
  5. Комментируйте и лайкайте контент других тематических страниц – это привлечет к вам интерес.
  6. Размещайте фото и видео-контент в различных форматах – пользуйтесь приложениями, которые позволяют прогонять фотографии через различные фильтры, делать коллажи и так далее.

Сделайте аккаунт открытым, если хотите прироста аудитории.

Читайте также: «И жили они долго и счастливо». Секреты успешного брака

Создано приложение, которое предсказывает смерть в сериале «Игра престолов»

Источник: Forbes Украина