По информации BBC, ежедневно в сеть загружается около 1 млн селфи. Само же слово «селфи» стало настолько применяемым, что в 2013 году его занесли в Оксфордский словарь. Психологи тоже уделили внимание этому явлению и выяснили, что пристрастие к селфи может быть признаком самовлюбленности и эгоизма.

Группа польских ученых опубликовала результаты своего исследования в журнале «Личность и индивидуальные различия». Ученые узнали, есть ли связь между пристрастием к селфи и чертами самовлюбленности человека. В ходе эксперимента исследователи определили 3 вида селфи среди других типов автопортретов, которые, по их мнению, больше всего выражают признаки эгоизма — фото себя самого, с любимым человеком и с компанией товарищей.

Исследователи хотели узнать, в каких случаях селфи — это просто желание поделиться своими впечатлениями с друзьями, а в каких — стремление полюбоваться и похвастаться собой. Феномен исследовали на примере женщин и мужчин из Польши.

Людей, которые участвовали в эксперименте, поделили на 2 группы (748 и 548 человек соответственно). Первую попросили самостоятельно посчитать, как много разных селфи они загружали в соцсети в прошлом месяце. А исследователи, имея доступ к Facebook-страниц участников второй группы, самостоятельно считали количество селфи, которые они загрузили. Таким образом, во втором случае подсчет был более объективным. С помощью этого опыта ученые хотели узнать, сколько фотографий целом загружают участники ежедневно. А уже потом ученые намеревались более подробно рассмотреть психологические аспекты результатов.

Полученные данные показали, что в целом женщины загружают больше селфи, чем мужчины.

Чтобы проследить связь между самовлюбленностью и селф-фотографиями, ученые сравнили количество автопортретов и психологические проявления эгоизма каждого участника эксперимента.

selfi

Они рассматривали самовлюбленность и эгоистичное поведение не как отдельный признак, а как совпадение нескольких связанных качеств:

Самодостаточность (вера в то, что ты можешь достичь всего самостоятельно).
Тщеславие.
Лидерство (вера в то, что ты авторитет среди других людей).
Доминантность (чувство превосходства над другими).

Таким образом исследователи изучили различные аспекты самовлюбленности, чтобы увидеть, какой из них имеет наибольшее отношение к селфи.

В результате эксперимента ученые пришли к выводу, что мужчины и женщины выкладывают такие фотографии в сеть в различных целях. Так, первыми движет желание показать свою самодостаточность. Результаты женщин отличаются: выставляя к социальным сетям фото самих себя и селфи с любимыми, они хотят продемонстрировать свое превосходство над другими.
Это исследование также показывает, что мужчины, которых действительно можно считать самовлюбленными, гораздо чаще хотят загрузить селфи к сети, чем женщины с такой же чертой характера.

Теперь ученые уверены, что человек, постится свои фото в сети, руководствуется не только намерением похвастаться перед другими, но и имеет другой мотив: удовлетворить свою самовлюбленность и разделить впечатления с друзьями.

Загрузка селфи в Интернет — это самый простой способ поделиться эмоциями с другими в режиме онлайн. Но, постясь такие фото, не забывайте о том, что их чрезмерное количество может негативно повлиять на ваш имидж. Например, работодатель, увидев в социальной сети миллион ваших снимков в зеркало, решит, что вы не сможете стать авторитетным представителем компании, потому что будете думать только о себе и свой внешний вид. Селфи не окажет негативного влияния на вашу жизнь и трудоустройства, когда найдете ответ на вопрос, в чем разница между самовлюбленностью и любовью к себе.

Читайте также:

В чем польза и вред селфи?

Популярность фото в стиле селфи в мире зашкаливает

Источник: Студвей