«Титаник», пожалуй, является наиболее известным судном-гигантом. Однако не все большие корабли ждала такая печальная судьба…

В начале декабря французская транспортная судоходная компания CMA CGM, флот которой насчитывает 390 судов, объявила о приобретении за $2,4 млрд сингапурского перевозчика Neptune Orient Lines (145 судов). Если антимонопольные регуляторы ЕС, США и Китая не увидят в этой сделке нарушения, то она станет крупнейшей в сфере контейнерных перевозок за последние 10 лет. Именно тогда, в 2005 году, флагман морской отрасли Maersk Line (обслуживает 600 судов) купил за $3 млрд британо-датскую P&O Nedlloyd.

Невзирая на такие масштабные сделки, сейчас судоходный бизнес пребывает в кризисном состоянии. Многие компании используют слияние, чтобы избежать банкротства, из-за которого прекратили деятельность такие перевозчики, как японская Daiichi Chuo Kisen Kaisha и американские Genco и Eagle Bulk.

На первый взгляд контейнеры кажутся простыми. Но на самом деле они – одна из главных инноваций XX века и сильный драйвер глобализации. Новый способ перевозки в середине 1950-х годов изобрел американец Малкольм Маклин. Он создал из старого танкера судно похожее на современный контейнеровоз. Экономический эффект был потрясающим: если до открытия Маклина ручная загрузка тонны груза обходилась в 5,86 долларов, то использование контейнеров сократило расходы в 36 раз – до 16 центов за тонну!

Всего за первые пять лет массового использования контейнерных перевозок торговля между 22 главными промышленными странами выросла на 320%, а за дальнейшие 20 лет – еще на 790%. Например, эффект от заключения двухсторонних торговых соглашений на этом фоне выглядел едва заметно – он за 20 лет повысил объем торговли только на 45%.

Выход в море новых громадных грузовых судов в последнее время всегда был связан с быстрым ростом китайской экономики. Чаще всего современные контейнеровозы в полтора раза длиннее и в два раза шире «Титаника», а их тоннаж превышает водоизмещение знаменитого лайнера более чем в три раза. Давайте вместе полюбуемся самыми большими грузовыми судами в современной истории.

8. MSC Beatrice

В 2009 году на верфи «Samsung Heavy Industries» для компании «MSC» было построено огромное судно «MSC Beatrice», которое на тот момент стало вторым по вместимости контейнеровозом в мире (13 798 контейнеров). Длина 366,1 м и водоизмещение 156,3 тысяч тонн сделали контейнеровоз «MSC Beatrice» одним из самых больших кораблей в истории.

7. MSC Fabiola 

Контейнеровоз принадлежит швейцарской компании Mediterranean Shipping Co. SA. Длина судна около 400 м, оно способно перевозить 12 тысяч контейнеров общим весом 166 тысяч тонн. Судно вошло в историю как крупнейший контейнеровоз, когда-нибудь посещавший Сан-Франциско.

6. MSC Zoe
dd9d0859-b700-45ab-87ac-096d1df87bd2-original

Контейнеровоз «MSC Zoe» является третьим в серии из шести контейнеровозов вместимостью 19 224 контейнеров, которые строятся на судоверфи компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering в Южной Кореи по заказу Mediterranean Shipping Company (MSC). Длина корабля – 395,4 м, ширина – 59 м. Впервые в море он вышел в августе 2015 года.

5. Marco Polo

Marco Polo находится во владении французской компании CMA CGM. Еще в 2012 году судно носило звание крупнейшего контейнеровоза в мире. Его длина составляет 396 м, а ширина – 54 м. До 2013 года контейнеровоз вмещал 16 тысяч контейнеров, однако после модернизации его вместимость выросла до 18 тысяч контейнеров.

4. Jules Verne

Этот контейнеровоз также принадлежит CMA CGM. Впервые вышел в море в июне 2013 года в честь празднования 35-летия компании. Длина судна – 396 м, ширина –54 м. Jules Verne может вместить 16 020 контейнеров.

3. Edith Maersk

Судно Edith Maersk было построено в 2007 году для датского оператора грузовых перевозок Maersk Line. Длина контейнеровоза – 398 м, а ширина – 56 м. Судно вмещает 15,5 тысяч контейнеров, а его валовый тоннаж составляет 171 тысячу тонн.

2. Marstal Maersk

Marstal Maersk – эще один контейнеровоз, который ходит под флагом Дании. Судно впервые вышло в море в 2014 году. Его длина – 399 м, ширина – 59 м. Marstal Maersk может за один раз разместить 18,3 тысячи контейнеров, а грузоподъемность гиганта составляет почти 195 тысяч тонн.

 1. CSCL Globe

Южнокорейская судостроительная корпорация «Hyundai Heavy Industries» построила это огромное судно для китайской компании «China Shipping Container Lines». 17 ноября 2014 года состоялась официальная церемония крещения корабля. Гигантский контейнеровоз может за один раз перевезти 19,1 тысяч контейнеров. Размеры судна поражают: его длина – 400 м, ширина – 59 м, а высота корпуса – 31 м.

Вот такие они, самые большие корабли современности. Стоит отметить, что с каждым годом в море выходят новые судна, а это значит, что вскоре в этом списке могут появиться другие морские титаны. 


Читайте также:

Самые необычные подводные отели мира

Красивейшие фонтаны мира