Бывший сотрудник ФБР, профессор психологии Джек Шафер на протяжении многих лет работал специальным агентом. Он принимал участие в сложных секретных операциях, когда было необходимо мгновенно добиться расположения незнакомцев. Шафер уверяет, что существует золотое правило, позволяющее вызвать симпатию любого человека. Сформулировать его можно так: «Сделайте так, чтобы собеседник понравился самому себе». Наш материал призван вам в этом помочь.

1. Преднамеренно допустите ошибку

Каждый раз, когда Джек Шафер впервые приходит на лекцию к новой группе студентов, он специально делает заметную ошибку в произношении того или иного слова, а затем позволяет слушателям сказать ему об этом. «Я делаю вид, что чувствую себя неловко, благодарю за подсказку и тут же исправляюсь», – объясняет Шафер.

Этот метод позволяет Джеку Шаферу добиться сразу трех целей. Во-первых, студенты после того, как указывают на ошибку преподавателя, становятся намного увереннее в своих силах. Во-вторых, аудитория начинает общаться с лектором в непринужденной манере. В-третьих, слушатели перестают бояться собственных ошибок.

С помощью данного способа вы можете добиться расположения любого человека.

2. Похвалите человека от имени других

Прямые комплименты не всегда приносят желаемый результат. Одним людям они просто не нравятся, другие из-за них начинают чувствовать себя не в своей тарелке. В таких случаях лучше похвалить человека от имени других.

Представим, что вы хотите попросить у своего начальника Валерия Петровича отгул. Вам нужно подойти к нему и сказать: «Валерий Петрович, я на днях говорил с коллегой, который недавно перешел в нашу компанию. Он считает, что вы – самый внимательный руководитель в его жизни!».

Можно подчеркнуть не только профессиональные качества, но и личные достижения. К примеру, таким образом: «Валерий Петрович, новая сотрудница восхищалась тем, в какой физической форме вы находитесь. Она даже думала, что вы профессиональный спортсмен».

3. Демонстрируйте сочувствие

Не будем спорить с тем, что любой человек прежде всего заботится о себе, а уже потом о других. Это нормальная реакция.

Дейл Карнеги пишет по этому поводу так: «Если вы будете показывать неподдельный интерес к людям, то за два месяца у вас появится больше друзей, чем за два года попыток вызвать их интерес к вам».

Помните, что людям нравятся слова поддержки. Каждый человек любит ощущать, что его внимательно слушают, пытаются понять и разделяют его чувства. Безусловно, если человек просто говорит о том, что у него был трудный день на работе, вам не стоит лить над ним слезы со словами: «Какой ты несчастный, какая несправедливая у тебя судьба!». Тем более, если речь идет о вашем руководителе.

Приемлемым считается такое высказывание: «Да, у вас был напряженный день. Надеюсь, завтра все будет по-другому». Или вот как можно подвести итоги после рассказа собеседника: «Вы имеете в виду, что довольны тем, что смогли сегодня справиться со всеми поставленными задачами? Это замечательно!».

Вам нужно убедить собеседника, что вы разделяете его эмоции и полностью понимаете его. Если вы хотите продемонстрировать свою поддержку, ни в коем случае не повторяйте его слова. Собеседник может воспринять повторение как что-то наигранное и совершенно противоестественное.

4. Заставьте собеседника похвалить самого себя

Как известно, очень легко перейти грань между похвалой и лестью. Так что будет лучше, если ваш собеседник сам сделает себе комплимент. Скажем, кто-то может поведать вам о таком факте: «Чтобы завершить свой проект я был вынужден работать по 12 часов в сутки». Вы можете сказать после этого: «Да уж, только ответственный человек с фантастической выдержкой может работать 12 часов в сутки». Почти наверняка собеседник скажет в ответ что-то типа: «Ты прав, я приложил массу усилий, чтобы вложиться в сроки. Думаю, я великолепно поработал».

Популярные статьи сейчас

Официально! Киевстар предупредил украинцев о смене тарифных планов. Начнется 1 сентября

Ах, эти ножки! Тина Кароль "завела" всех украинцев фотографией в мини

Кара Божья и апокалипсис: пророчества Иоганна Кеплера начинают сбываться. Он говорил об этом еще в 1610-м году

Поклонники в шоке, они и не догадывались: Звезда "Беверли Хиллс" рассказала о страшном диагнозе

Показать еще

5. Просите о помощи

Давайте вспомним известные слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, быстрее снова придет вам на помощь, чем тот, кому помогли вы». Этот парадокс называют эффектом Бенджамина Франклина. Это значит, что если вы хотите вызвать симпатию, то не стоит оказывать человеку услугу, а нужно попросить его сделать одолжение вам. Разумеется, не нужно требовать слишком много.

Франклин как-то очень точно подметил: «Гости, словно рыба, начинают дурно пахнуть на третий день».  То же самое можно сказать и о людях, которые слишком часто просят о помощи.

Все предложенные способы – это вовсе не пропаганда неискренности. Мы просто надеемся, что они помогут людям вызывать друг у друга симпатию и доверие. А это почти всегда гарантирует, что вы найдете общий язык и достигнете любых целей!