5 способов добиться расположения других людей

Бывший сотрудник ФБР, профессор психологии Джек Шафер на протяжении многих лет работал специальным агентом. Он принимал участие в сложных секретных операциях, когда было необходимо мгновенно добиться расположения незнакомцев. Шафер уверяет, что существует золотое правило, позволяющее вызвать симпатию любого человека. Сформулировать его можно так: «Сделайте так, чтобы собеседник понравился самому себе». Наш материал призван вам в этом помочь.

1. Преднамеренно допустите ошибку

Каждый раз, когда Джек Шафер впервые приходит на лекцию к новой группе студентов, он специально делает заметную ошибку в произношении того или иного слова, а затем позволяет слушателям сказать ему об этом. «Я делаю вид, что чувствую себя неловко, благодарю за подсказку и тут же исправляюсь», – объясняет Шафер.

Этот метод позволяет Джеку Шаферу добиться сразу трех целей. Во-первых, студенты после того, как указывают на ошибку преподавателя, становятся намного увереннее в своих силах. Во-вторых, аудитория начинает общаться с лектором в непринужденной манере. В-третьих, слушатели перестают бояться собственных ошибок.

С помощью данного способа вы можете добиться расположения любого человека. [pullquote]Допускайте ошибки, демонстрируйте свои слабые стороны, дайте другим шанс исправить вас. В большинстве случаев это вызывает симпатию.[/pullquote]

2. Похвалите человека от имени других

Прямые комплименты не всегда приносят желаемый результат. Одним людям они просто не нравятся, другие из-за них начинают чувствовать себя не в своей тарелке. В таких случаях лучше похвалить человека от имени других.

Представим, что вы хотите попросить у своего начальника Валерия Петровича отгул. Вам нужно подойти к нему и сказать: «Валерий Петрович, я на днях говорил с коллегой, который недавно перешел в нашу компанию. Он считает, что вы – самый внимательный руководитель в его жизни!».

Можно подчеркнуть не только профессиональные качества, но и личные достижения. К примеру, таким образом: «Валерий Петрович, новая сотрудница восхищалась тем, в какой физической форме вы находитесь. Она даже думала, что вы профессиональный спортсмен».

3. Демонстрируйте сочувствие

Не будем спорить с тем, что любой человек прежде всего заботится о себе, а уже потом о других. Это нормальная реакция.

Дейл Карнеги пишет по этому поводу так: «Если вы будете показывать неподдельный интерес к людям, то за два месяца у вас появится больше друзей, чем за два года попыток вызвать их интерес к вам».

Помните, что людям нравятся слова поддержки. Каждый человек любит ощущать, что его внимательно слушают, пытаются понять и разделяют его чувства. Безусловно, если человек просто говорит о том, что у него был трудный день на работе, вам не стоит лить над ним слезы со словами: «Какой ты несчастный, какая несправедливая у тебя судьба!». Тем более, если речь идет о вашем руководителе.

Приемлемым считается такое высказывание: «Да, у вас был напряженный день. Надеюсь, завтра все будет по-другому». Или вот как можно подвести итоги после рассказа собеседника: «Вы имеете в виду, что довольны тем, что смогли сегодня справиться со всеми поставленными задачами? Это замечательно!».

Вам нужно убедить собеседника, что вы разделяете его эмоции и полностью понимаете его. Если вы хотите продемонстрировать свою поддержку, ни в коем случае не повторяйте его слова. Собеседник может воспринять повторение как что-то наигранное и совершенно противоестественное.

4. Заставьте собеседника похвалить самого себя

Как известно, очень легко перейти грань между похвалой и лестью. Так что будет лучше, если ваш собеседник сам сделает себе комплимент. Скажем, кто-то может поведать вам о таком факте: «Чтобы завершить свой проект я был вынужден работать по 12 часов в сутки». Вы можете сказать после этого: «Да уж, только ответственный человек с фантастической выдержкой может работать 12 часов в сутки». Почти наверняка собеседник скажет в ответ что-то типа: «Ты прав, я приложил массу усилий, чтобы вложиться в сроки. Думаю, я великолепно поработал».

[pullquote]Если вам удастся добиться того, что человек сам сделает себе комплимент, то вы можете считать себе профессионалом. Стремитесь к этому, делайте другим приятно. Так вы сможете добиться расположения.[/pullquote]

5. Просите о помощи

Давайте вспомним известные слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, быстрее снова придет вам на помощь, чем тот, кому помогли вы». Этот парадокс называют эффектом Бенджамина Франклина. [pullquote]Если человек делает одолжение другому человеку, то он начинает по-настоящему ценить себя.[/pullquote]Это значит, что если вы хотите вызвать симпатию, то не стоит оказывать человеку услугу, а нужно попросить его сделать одолжение вам. Разумеется, не нужно требовать слишком много.

Франклин как-то очень точно подметил: «Гости, словно рыба, начинают дурно пахнуть на третий день».  То же самое можно сказать и о людях, которые слишком часто просят о помощи.

Все предложенные способы – это вовсе не пропаганда неискренности. Мы просто надеемся, что они помогут людям вызывать друг у друга симпатию и доверие. А это почти всегда гарантирует, что вы найдете общий язык и достигнете любых целей!