Как вести себя на новой работе

На новом месте все хотят себя сразу показать с самой наилучшей стороны и произвести хорошее впечатление на окружающих. Это вполне логичное и верное решение, неверное решение — это пустить дело на самотек и ждать, когда закончится испытательный срок и вам объявят решение, остаетесь вы в компании или нет. С первого дня держите руку на пульсе, контролируйте свои действия и направляйте их к цели – подтвердить статус профессионала, заложить основу будущей карьеры в этой компании

Итак: как вести себя на новой работе

Соблюдайте дресс-код

В противном случае вы таки можете произвести неизгладимое впечатление («Вот это мини!», «Вот это татуировка!»), но, видимо, это не совсем то, что нужно.

Какой в компании дресс-код, вы можете определить уже на этапе собеседования. Присмотритесь к людям, которых вы встретили в компании, включая рекрутера – и в первые рабочие дни одевайтесь в такой же манере. Дальше, со временем, вы разберетесь, насколько допустимы вольности, и в чем они могут проявиться, если вам захочется внести разнообразие в свой внешний вид. В первое время лучше переборщить со строгостью и деловитостью, нежели с оригинальностью.

Держите себя по-дружески

Делитесь легкой улыбкой с людьми, которых вы встречаете в холле. Здоровайтесь с коллегами.
Держитесь на дружеской ноте со всеми. Можно снисходительно здороваться с секретарем; у сотрудника техслужбы, который настраивает ваш компьютер, грубо поинтересоваться, скоро ли он закончит; можно вовсе не здороваться с уборщицей. Все эти люди будут смотреть на вас через призму первого впечатления – и будут видеть человека не очень воспитанного. Будьте вежливы и терпеливы по отношению к коллегам. И это касается не только первых дней на новом рабочем месте – так должно быть всегда.

Познакомьтесь со «звездами»

Как вести себя на новой работе

Под «звездами» подразумеваются так называемые лидеры мнений – люди, которые имеют в коллективе влияние, к которым прислушиваются. Это могут быть руководители подразделений или харизматичные линейные сотрудники. Сталкиваясь с ними на кухне, в зоне отдыха, в кафе, где сотрудники обедают, используйте возможность пообщаться.

Руководителей всех уровней, с которыми соприкасается ваше подразделение, лучше знать в лицо. Нехорошо, если спустя год работы в компании вы узнаете, что каждый день утром ездили в одном лифте с членом совета правления и не подозревали, кто он такой.

Наблюдайте и учитесь

Как вести себя на новой работе

«Лучший» способ произвести хорошее впечатление – это в момент принятия важного решения сказать привселюдно: «А на моем предыдущем месте работы это решалось так…»

Сначала нужно стать «своим», а потом высказывать критику. Даже компетентное мнение поначалу стоит высказывать осторожно – во всяком случае, соблюдая субординацию (и само собой, что мнение должно быть обоснованным).

Чтобы быстрее и мягче влиться в коллектив и в корпоративную культуру, смотрите, как ведут себя другие. В каких ситуациях ваши коллеги активны, а когда предпочитают промолчать. Как распространяется информация в компании: играют ли более значительную роль официальные каналы или самое интересное можно узнать «за кулисами». Кто добивается успеха в компании, и какие факторы играют решающую роль. Наблюдайте, делайте выводы – вырабатывайте собственную стратегию на этой основе.

Берите на себя задачи

Как вести себя на новой работе

Если у вашего куратора (это может быть руководитель или более опытный коллега) нет времени, чтобы вас озадачить – выступите с инициативой. Предложите встретиться и обсудить, какие задачи стоят перед вами в ближайшее время, какие приоритеты в работе, каких результатов от вас ожидают. Лучше это сделать с самого начала, а не под конец испытательного срока. Когда по истечению испытательного срока у вас спросят об успехах, которыми вы можете похвастаться, вы не сможете оправдаться отсутствием задач – придется признать отсутствие достижений, и это будет неудача. Поэтому берите инициативу в свои руки – активность будет оценена по достоинству.

Источник: Труд