Ученые выяснили, что размер одежды женщин меняется 31 раз

Извечная проблема женщин, которую часто считают надуманной,  из серии «полный шкаф вещей, а надеть нечего» с недавних пор приобрела научное подтверждение.

Британские исследователи определили, что размер одежды у женщин меняется в течение жизни, в среднем,  31 раз, тогда как у представителей сильного пола эта цифра существенно меньше и не дотягивает до 25 раз. Поэтому неудивительно, что женщинам чаще приходится обновлять свой гардероб, а спрос на недорогую женскую одежду значительно выше, чем на мужскую.

Среди причин такого явления самые разные факторы. Как на женщин, так и на мужчин влияют наследственность комплекции, образ жизни, условия и обстоятельства окружающей среды, гормональные изменения, питание, некоторые заболевания. Например, стресс, как источник изменения веса, называли участники обоих полов. Причем нестабильное состояние нервной системы действует индивидуально: кому-то в такой период «кусок в рот не лезет», и человек худеет, а кто-то наоборот – заедает стресс чем попало, что ведет к увеличению массы тела. Трансформации женской фигуры также часто связаны с периодом роста и полового созревания, началом сексуальной жизни, браком, рождением детей.

Ведь во время беременности и после родов сильно меняется гормональный фон организма. В результате этого женщины обычно набирают вес, который постепенно возвращается в норму при отсутствии патологий, правильном питании, занятиях спортом. Часто к изменению веса приводит малоподвижный образ жизни, «сидячая» работа, отсутствие физических нагрузок, злоупотребление фаст-фудом, газированными напитками, сладостями. Любая смена веса обычно влечет за собой необходимость покупать новую одежду.

Кстати, по данным исследования  более 60% мужчин и почти 75% представительниц прекрасного пола признались, что в их гардеробе есть одежда, которую они не могут надеть из-за неподходящего размера. Количество таких предметов гардероба также разнилось у мужчин и женщин – 14 и 16 единиц соответственно. Примечательно, что в ходе исследования половина из опрошенных не хотят расставаться с такими вещами в надежде, что они вернутся к своему прежнему размеру, а пятая часть не выбрасывает подобные вещи из сентиментальных чувств к любимой майке, платью или блузке.

Среди  частых причин изменения веса специалисты также называют переедание, особенно во время праздников, и увлечение всевозможными диетами, которое популярно сегодня во всем мире. Некоторые  связывают диеты с необходимостью по медицинским показателям, но основная масса любителей диет просто заботится о правильном питании и ведет здоровый образ жизни. Правда, здесь также существует крайность, присущая обычно молоденьким девушкам и девочкам-подросткам – анорексия. Такое нездоровое стремление к похудению, часто вызвано не столько модой, сколько психологическими комплексами, результат его приводит не только к резкому похудению, вплоть до дистрофии, но и к серьезным проблемам со здоровьем. Статистика свидетельствует, что именно женщин больше не устраивает их нынешний размер одежды (шесть из десяти опрошенных), а вот у мужчин недовольных собой в смысле веса меньше половины (45%).

Любопытно, что только четверть опрошенных мужчин и почти половина женщин избегали походов по магазинам, одна пятая часть добровольцев не могла понять, какая одежда на них «лучше сидит»,  четырем из десяти респондентов нравилось примерять одежду в магазине, треть опрошенных предпочитали делать это дома и почти 30%  были безразличны к этому вопросу. Кстати, боязнь, что одежда не подойдет из-за изменения  размера, высказывали многие респонденты.

Шопинг с примеркой одежды, по данным исследования, подрывал уверенность в себе у двух из пяти женщин и более чем у 20% мужчин (четыре из десяти участников исследования в процессе похода по магазинам отмечали, что их размер одежды увеличился). Повышалась же уверенность у людей в тех ситуациях, когда они видели вещи, которые им нравятся, после приобретения подходящей одежды, которая садится по фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая недочеты, а также благодаря удачной покупке на распродаже или во время акции.