Существует ряд животных и насекомых, у которых активная деятельность начинается в ночной период времени. Ученым со всего мира всегда было любопытно, каким образом такие особи ориентирутся в кромешной темноте, теперь же у них появился ответ на єтот вопрос.

Об єто информирует myDiscoveries.

Например, возьмем ночных насекомых — размер их зрительных органов зачастую не превышает спичечную головку, но они отлично ориентируются на местности в тусклом свете, ловко избегают препятствия и обнаруживают даже слабые движения вокруг.

Представьте, что вы очутились ночью в тропическом лесу, под кроны которого не проникает свет луны и звезд. Вам покажется, что вокруг нет вообще ни единого источника света. Но это будет верно лишь для нашего несовершенного зрительного аппарата — на самом деле пространство вокруг будет наполнено одиночными фотонами. Для человеческого глаза их количества будет явно недостаточно, чтобы получить хотя бы тусклую картинку окружающего мира.

Однако органы зрения ночных насекомых и животных намного чувствительнее. Например, органы зрения ночной тропической пчелы вида Megalopta genalis поглощают всего несколько фотонов, но этого достаточно, чтобы ориентироваться в запутанном и густом тропическом лесу даже когда уровни освещенности находится на предельно низких значения. Подобным поведением отличается и ночная европейская бабочка вида Deilephila elpenor из семейства бражников. Это было бы невозможно без определенных хитростей со стороны насекомого.

На примере бражника ученые изучили работы зрительных центров мозга насекомого и выяснили, что благодаря определенной работе нейронов бабочка умеет складывать в единую картинку одиночные фотоны, которые уловила в разных точках пространства и времени. По мере улавливания все большего числа фотонов, картинка мира в голове Deilephia elphenor становится все ярче — это можно сравнить с длинной выдержкой камеры при фотографировании.

Правда, при этом не удастся добиться высокой четкости изображения, но зато насекомое может сформировать представление об окружающем мире и даже увидеть его в цвете!

Этой способностью, которая называется «нейронным суммированием», обладают и другие ночные насекомые. Конечно, итоговое изображение будет далеким от идеала — не будут, например, зафиксированы быстро движущиеся объекты, но подобный способ визуализации мира говорит о том, как сложно и изобретательно устроен зрительный центр даже маленьких существ.

Напомним, ранее мы составляли ТОП гигантских жуков. Некоторые особи достигают поистине невероятных размеров.

Мурашки по коже! Бойцы ВСУ отомстили снайперу, который "приговорил" молодую девушку. Видео боя

Алла Пугачева облачилась в мини: ее дряблые «прелести» возмутили поклонников

Из одежды – только пиджак: победительница «Холостяка» наглядно показала, почему Добрынин выбрал именно ее

Кровь в жилах стынет: всплыла правда об Иловайском котле

Также портал Хайзер информировал о бессмертном существе. Оно состоит из клеток, которые способны регенерироваться бесконечное количество раз в клетки любого другого типа в организме живого существа.