«Шах и мат, россияне»: Анафема Мазепы признана «фальшивкой» от РПЦ, — Вселенский патриархат считает анафему Мазепы неканонической

Вселенский патриархат не признавал канонической анафему, которая была наложена на украинского гетмана Ивана Мазепу Русской православной церковью. Об этом заявил представитель Вселенского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве архиепископ Тельмиський Иов (Геча).

По словам архиепископа, анафема была наложена на гетмана по политическим мотивам, передает Главком.

«Несмотря на наложение Русской Церковью на гетмана Мазепу неканонической анафемы, представители Вселенского патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политически-идеологических репрессий и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин», — сказал он.

Архиепископ Иов объяснил, что после первого разрушения российскими войсками Запорожской Сечи в 1709 году украинское казачество, которое перешло под протекторат крымского хана, вернулось под юрисдикцию Константинопольского патриархата, и Мазепа вместе с Пилипом Орликом были одними из первых, кто это сделал.

«В эмиграции в г. Бендеры Иван Мазепа свободно исповедовался у православных священников Вселенского патриархата. Именно они напутствували его на смертном одре и отпустили грехи, а затем и отпевали.

Его тело было положено в православной церкви городка Варницы, которая находилась в юрисдикции Вселенского патриархата, а впоследствии его перезахоронили в городе Галац на Дунае, где в центральном соборе Свято-Георгиевского монастыря местный митрополит отслужил заупокойную службу по почившиму гетману.

Этот митрополит был иерархом Вселенского патриархата. Итак, можем говорить, что Иван Мазепа умер как верный Матери-Церкви, Вселенского патриархата», — подчеркнул иерарх Вселенского патриархата.

Как сообщалось, ранее член синода Вселенского патриархата митрополит Элпидофор назвал российскую церковь дочерью украинской.

Читайте далее: Коли в Києві будували храми, на місці Москви стояли болота: Росія не має жодного права на монополію в православ`ї — ні історичного, ні ідеологічного, ні морального