Ученые выяснили, как отследить рак на ранней стадии: Оказывается, выявить рак можно относительно просто

Анализаторы дыхания ускорят постановку диагноза в онкологии, как полагают ученые из Кембриджского Университета (Великобритания).

Целая серия небольших по масштабу исследований показала, что по наличию специфических химикатов в выдыхаемом человеком воздухе можно судить о наличии у него опухолей легких, кишечника, желудка и некоторых других органов. Подобные анализаторы дыхания уже тестируются, а на подходе анализ дыхания для поиска опухолей поджелудочной железы, простаты и мочевого пузыря.

Эксперты надеются, что более крупное по масштабам исследование подтвердит весьма оптимистические результаты, полученные недавно. Подобные анализы дыхания могут стать одним из стандартных методов осмотра пациента у терапевта в ходе диспансеризации или при посещении врача по абсолютно любой причине.

Ученые открыли неожиданное средство против рака. Группа исследователей нашла эффективный способ предотвращения онкологической болезни.

Международная команда исследователей обнаружила новый противораковый белок LHPP, который предотвращает неконтролируемую пролиферацию (размножение) злокачественных клеток в печени.

Существуют гены-супрессоры опухолей, которые кодируют белки, способствующие профилактике превращения клеток в злокачественные. Однако зачастую внутри новообразований они становятся неэффективными, что ускоряет развитие рака и снижает шансы пациента на выживание.

В исследовании ученые использовали мышиную модель гепатоцеллюлярной карциномы, сравнив активность четырех тысяч белков в здоровой и патологической ткани. Оказалось, что в опухолевых клетках наблюдается дефицит гистидин-фосфатазы LHPP. При этом уровень белка в клетках людей был напрямую связан с тяжестью заболевания и продолжительностью жизни. При полном отсутствии соединения пациенты, в среднем, умирали на два года раньше других больных.

Продемонстрировано, что введение дополнительной ДНК, кодирующей супрессор, в опухоль у мышей останавливало рост злокачественной ткани и поддерживало правильное функционирование печени. Механизм воздействия фермента объясняется тем, что он удаляет фосфатные группы, связанные с аминокислотой гистидином в белках. В его отсутствие начинается глобальное фосфорилирование, в результате чего некоторые соединения становятся онкогенными.

Читайте далее: Сдав самый простой анализ можно определить и предупредить многие заболевания: как трактовать, нормы показателей, предположительные недуги