Удивительная находка столетней давности с тонной золота, кому достанется сокровище — решит Южная Корея: в Японском море нашли затонувший в 1905 году крейсер

Южнокорейская компания Shinil Group собирается поднять со дна Японского моря крейсер «Дмитрий Донской». Существует версия, что на борту корабля должны быть тонны золота.

16 июля в Японском море нашли затонувший после Цусимского сражения в 1905 году российский крейсер «Дмитрий Донской». Об этом сообщило издание The Korea Times. Южнокорейская компания Shinil Group искала крейсер в течение многих лет. Судно нашли на глубине 434 метров в 1,3 км от острова Уллындо.

В компании отметили, что хотят поднять крейсер на поверхность. Он сильно пострадал от обстрелов и времени: его корма почти разрушена, но верхняя палуба и борта сохранились достаточно хорошо. Существует версия, что на борту крейсера находится около 200 тонн золота, которое сейчас оценивается в $133,4 млрд, пишет издание.

Последний бой корабль принял 15 мая 1905 года и затонул на утро следующего дня.

Найти броненосный крейсер удалось южнокорейским исследователям. Они спустились на глубину 434 метра и увидели покорёженные останки неизвестного корабля. Когда проверили весь крейсер, они разглядели надпись на русском языке, которая, несмотря на свой возраст и пагубное действие морской воды, ещё читалась.

Корпус «Дмитрия Донского» сильно пострадал от многочисленных пробоин, нанесённых японскими снарядами. Палуба же оказалась в хорошем состоянии, передаёт РИА Новости со ссылкой на Рёнхап. Сейчас представители компании Shinil Group, которые нашли корабль, намерены поднять крейсер на поверхность. Будет ли оно передано России – не сообщается.

Справка

Полуброненосный крейсер спустили на воду 18 августа 1883 года.

В 1904 году «Дмитрий Донской» (под командованием капитана 1-го ранга Ивана Николаевича Лебедева) вошёл в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под флагом вице-адмирала З. П. Рожественского и, проделав с эскадрой весь путь вокруг мыса Доброй Надежды, 14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста.

В один из моментов боя «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» прикрыли собой лишившуюся управления «Аврору», оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые русские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям.

Тем временем быстроходные «Олег», «Жемчуг» и вернувшая управление «Аврора», развив полную скорость вышли из боя. Тихоходный «Дмитрий Донской» остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошёл во Владивосток.

Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Дмитрий Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. Ночью с 14 на 15 мая он вместе с миноносцами «Бедовый» и «Грозный» упорно шел на север. Утром, у острова Дажелет в Японском море группу нагнал миноносец «Буйный», на котором находился раненый адмирал Рожественский и его штаб.

Машины «Буйного» были в очень плохом состоянии, а сам он был перегружен спасенными с броненосца «Ослябя» людьми. Адмирал Рожественский со своим штабом пересели на «Бедовый» и забрав с собой миноносец «Грозный» ушли по направлению к Владивостоку, оставив миноносец «Буйный» в очень тяжелом положении. Было решено, пересадить всех людей с «Буйного» на крейсер, а миноносец затопить.

Перегрузка длилась около 5 часов, после чего «Дмитрий Донской» сделал несколько выстрелов по обреченному миноносцу. Однако, время было потеряно, и в 4 часа дня на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров («Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима», «Отова», «Ниитака») и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи.

Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, «Дмитрий Донской» сумел подбить два вражеских крейсера («Нанива» и «Отава»), но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой; была сбита задняя труба, из-за чего сильно уменьшилась тяга и снизилась скорость и без того тихоходного судна.

За ночь на остров перевезли экипаж, команду «Буйного», спасенных с «Ослябя» и смертельно раненого командира (через несколько дней он скончался в плену). С рассветом старший офицер корабля отвел крейсер от берега и открыл кингстоны. В 9 часов 15 минут утра 16 мая «Дмитрий Донской» затонул, не спустив флага

Далле на hyser: «Святой» Николай II ничем не лучше Путина и Сталина: славные традиции России лишать жизни инакомыслящих продолжаются при любой власти — экскурс в историю