Реальные истории кораблей-призраков, которых еще можно найти дрейфующими между континентами и наводящими страх на моряков

Согласно мифу о «Летучем голландце», парусник с проклятым капитаном будет скитаться по морям до второго пришествия Христа. Но есть легендарные суда, которые можно перехватить гораздо раньше.

Самые известные из кораблей-призраков — «Мария Селеста» и «Оранг Медан» — затихли на океанском дне. Первый в 1872 году нашли без экипажа на борту, но с деньгами в каюте капитана, сервированным столом в кают-компании и нетронутым грузом из 1700 бочек коньячного спирта.

Бригантину не стали списывать. Через много лет она потерпела крушение у берегов Гаити.

Голландский сухогруз «Оранг Медан» в 1947 году отравил свою команду. Вероятно, перевозившиеся в трюме химические вещества при контакте с морской водой стали выделять ядовитые пары.

Все члены экипажа, включая пса, погибли. Когда военный корабль попытался отбуксировать находку, судно взорвалось и затонуло в Малаккском проливе.

История этих кораблей таинственна, но финал ее известен. А некоторые корабли с пустыми каютами до сих пор могут дрейфовать между континентами и наводить страх на моряков.

АРКТИЧЕСКИЙ МОНСТР «БЭЙЧИМО»

Канадский пароход забирал меха из поселений эскимосов на островах в Арктике, когда в октябре 1931 года был заблокирован льдами неподалеку от побережья. Экипаж выбрался на сушу и нашел временное убежище, где ожидал потепления.

Прошло уже более месяца, когда после очередной снежной бури моряки не увидели родной силуэт. Корабль отнесло на 72 километра от лагеря — его нашел охотник на тюленей.

Корпус был поврежден, и капитан решил, что все кончено. Он распорядился вытащить груз и оставил судно погибнуть во льдах.

Но «Бэйчимо» не затонул, а еще 40 лет блуждал вдоль северного побережья Канады. Его видели команды других кораблей, некоторые даже планировали подняться на борт и отбуксировать домой, но побоялись аварийного состояния парохода.

Последние точные сведения о «Бэйчимо» датированы 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало компанию по поиску судна, но тщетно. Однако полярники утверждают, что по-прежнему время от времени наблюдают потеряшку на горизонте.

«Бэйчимо» в доке, 1920 год. Фото: Walter E. Frost / City of Vancouver Archives

«КОБЕНХАВН» С СУДЬБОЙ «ТИТАНИКА»

В 1921 году датский пятимачтовый барк был третьим по величине парусником в мире. Считался самым надежным: корпус из высокопрочной стали, дизель, электростанция, электрифицированные лебедки для управления такелажем.

«Кобенхавн» был построен в Шотландии для Восточно-Азиатской компании и совершил несколько кругосветных путешествий, перевозя грузы и пассажиров.

14 декабря 1928 года с экипажем из 61 моряка барк вышел в рейс из Буэнос-Айреса в Австралию, а через восемь дней связь с ним пропала. За сведения о корабле было объявлено вознаграждение, на поиски следов крушения отправили несколько судов. Ни-че-го.

Причина исчезновения «Кобенхавна» осталась неизвестной, но еще два года моряки видели похожий пятимачтовый бриг в Тихом океане.

Через пять лет на необитаемом острове Буве в Южной Атлантике якобы нашли бутылку с дневником одного из членов экипажа, в котором говорилось, что корабль столкнулся с айсбергом и моряки сели в шлюпки.

Еще через год в африканской пустыне недалеко от побережья Намибии нашли 7 скелетов в форме торгового флота Дании.
В 1959 году капитан голландского сухогруза «Страат Магелхэс» заявил, что с трудом избежал столкновения с неуправляемым парусником, на борту которого смогли прочитать название København.

1

2

Пятимачтовый барк «Кобенхавн». Источник: David Little postcard collection of sailing ships / State Library of Victoria

НЕУЛОВИМАЯ «ЛЮБОВЬ ОРЛОВА»

В семидесятые годы двухпалубный лайнер построили в Югославии по заказу Дальневосточного морского пароходства СССР. Названный именем советской актрисы, он использовался для круизов и переброски экспедиций в Арктику и Антарктику.

После распада Союза «Любовь» арендовали иностранцы. Корабль имел только 200 не очень комфортных пассажирских мест, и не приносил больших денег. В январе 2013 года для распила на металлолом его буксировали из Канады в Доминиканскую руспублику.

По дороге случился шторм, трос порвался. Неуправляемая «Любовь Орлова» без экипажа, опознавательных знаков и фонарей отплыла в неизвестном направлении.

В СМИ периодически всплывает информация о появлении лайнера. Весной 2013-го искали у берегов Ирландии, в 2014-м готовились ловить в территориальных водах Великобритании.

В ноябре 2017 года гремит сенсация — «Орлову» выбросило на берег Калифорнии. Впрочем, быстро вышло опровержение. Это оказался переделанный в плавучее казино танкер Monte Carlo.

Круизное судно «Любовь Орлова» в гавани Неко, Антарктида, 2000 год. Фото: Jerzy Strzelecki / CC BY 3.0

СКАНДАЛЬНЫЙ NATL II

Вот причина конфликта между Канадой и РФ. В октябре 2014 года самоходная баржа NATL II во время сильного шторма сорвалась с буксира и пошла в свободное плаванье. В феврале следующего года российские радары засекли баржу в 70-80 километрах от побережья Чукотки.

В трюме посудины оставалось 3,5 тонны топлива. Экологи забили тревогу — дизель мог нанести ущерб фауне Чукотского моря. Выделять деньги на операцию по отлову и утилизации ни Россия, ни Канада не хотели.

«Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа.Конечно, можно ее оставить до лета, пока льды не ослабят хватку.

Но она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, поэтому вопрос нужно решать здесь и сейчас», — комментировал специалист НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов.

Российские пограничники принимали сигналы радиомаяка на NATL II до июля 2015 года. Потом — тишина. Где баржа — неизвестно.

Ранее Нyser писал, что Королева Мэри — один из лучших, мощнейших и красивейших океанских лайнеров ХХ века