«Постельные приключения» первобытных людей: почему в каменном веке всё было ярче и интересней

Привычный современному обществу моногамный брак возник с развитием сельского хозяйства и появлением собственности — нужен был наследник для передачи имущества. У охотников-собирателей начала каменного века сексуальная жизнь была насыщеннее.

Каменный век начался 3 миллиона лет назад, с выделения предков человека из животного мира, и закончился, когда люди стали использовать металл — а это всего 5-6 тысяч лет назад. На тему секса в этот период у исследователей есть разные мнения.

Американский антрополог Хелен Фишер в одном из интервью заявила: «Первобытные женщины постоянно исчезали в кустах с различными партнерами». С ее слов наши предки, следуя зову гормонов и еще не притупленным животным инстинктам, только и думали что о сексе.

С ней соглашается британский археолог Тимоти Тейлор. Он считает, что у мужчин каменного века был не особо выдающийся половой орган. Он увеличился благодаря частому сексу ради удовольствия, а не размножения.

Классическая наука в выводах более сдержана. На протяжении 3 миллионов лет человек эволюционировал внешне и умственно, что привело к усложнению социальных взаимоотношений, частью которых был секс.

Специалисты канадского Университета Британской Колумбии предложили более чем тысяче добровольцев оценить сексуальную привлекательность противоположного пола. Женщины в основном предпочли угрюмых мужчин воинственного вида, мужчины — улыбчивых девушек.

Исследователи сделали вывод, что мужчины подсознательно воспринимают улыбку как символ уязвимости и покорности. В этой реакции есть отголосок первобытного прошлого.

КОГДА ВСЕ БЫЛО ОБЩЕЕ

На этапе первобытного человеческого стада, хоть и мыслящего, но все же стада, царил промискуитет — беспорядочная, неограниченная половая связь всех членов рода. При этом члены одного стада конкурировали.

У сильных самцов оформлялись гаремы, более слабые были вынуждены удовлетворять себя через мастурбацию и гомосексуализм — в животном мире вожак покрывает более слабого самца, демонстрируя свое превосходство над ним.

Исследования британского антрополога Эдварда Эванса-Причарда свидетельствуют о том, что гомосексуализм практиковался также для посвящения молодежи во взрослую жизнь.

Тогда же зародились проституция и традиция одаривать женщин. В примитивном обществе царил первобытный коммунизм, в котором все было общее, включая женщин. А выживание стада зависело от самцов-охотников, добывающих еду, отгоняющих зверей и конкурентов из других групп.

Мужчины время от времени наведывались в пещеры, землянки, где отдельно жили женщины с детьми, и выбирали ту, которая подарит им ласки этой ночью. Избранница наутро получала самый большой кусок мяса для себя и своих детей или шкуру, которая не даст ей замерзнуть ночью.

Современные девушки, прихорашиваясь перед зеркалом, подсознательно исполняют ритуал своих первобытных предков, которые украшали себя ракушками и соком из раздавленных ягод.

Когда на первом свидании мужчина преподносит девушке подарок и ведет ее в ресторан, он также поступает как первобытный человек. Люди каменного века считали, что сытая и обогретая женщина будет ласковее и податливее в сексе.

ВРЕМЯ НЕЗНАКОМОК

В среднем палеолите, 300 тысяч — 35 тысяч лет назад, из стада возник род, а человек предстал в его современном анатомическом виде. Община размером от 20 до 140 человек объединена родством, и правят в ней, скорее всего, женщины. На смену промискуитету приходит экзогамия — сексуальные отношения между членами одного рода запрещены.

Брать «жену» или «мужа» разрешается только извне, поэтому соседние первобытные роды стараются быть в хороших отношениях. Потом из родов возникнут племена, а из племен — народы. На это были свои причины:

— люди стали замечать, что от связи особей с близким родством появляются дети с физическими и умственными отклонениями;

— древний человек развился в эмоциональном плане и стал четче выделять собственное «я», возникло чувство ревности;

— желание налаживать социальные связи с соседними родами для обмена, взаимопомощи и защиты.

Кроме того, мужчины продолжали заниматься охотой и часто на десятки, а иногда и сотни километров отдалялись от места своей стоянки. Во время таких походов охотники встречались с другими родами, старейшины которых предлагали им вступить в интимную связь с местными девушками и женщинами.

Подобная практика долгое время сохранялась у чукчей, народов Тибета, аборигенов Австралии. Возникала строгая обрядность и оформлялась система социальных запретов. Для поддержания порядка нарушителей карали.

В окрестностях чешского города Дольни-Вестонице в общей могиле археологи обнаружили один женский и два мужских скелета — этим людям было от 17 до 23 лет. В науку они вошли как «красная троица»: их кости были посыпаны охрой. Возраст находки 26 тысяч лет, а удивительна она тем, что после смерти одному из мужчин в гениталии был всажен кремниевый нож, а другому — деревянный кол.

Женщина лежала посередине, мужчины по бокам от нее. Руку левого трупа расположили прямо над вагиной женщины. Тело повернули так, словно мужчина смотрит на нее с вожделением. Рука женщины переплетена с рукой мужчины справа, как будто они связаны тесными узами.

Много охры было насыпано на лобок женщины и голову мужчины слева, в которую также воткнули волчьи зубы. Исследования показали, что троица умерла внезапно, а похоронили ее менее чем через час с момента смерти. Ученые более 60 лет бьются над разгадкой тайны этого захоронения.

Скорее всего, молодые люди нарушили первобытный закон и их за это покарали. В самом обряде захоронения есть некая театральность, которая должна была донести до остальных людей, чем грозит нарушение табу.

БРАЧНЫЕ СХОДКИ

Род, живущий по принципу «все общее», обезличивал человека. Потребность общины была выше личного желания отдельного члена первобытного коллектива.

Для продолжения рода практиковали брачные сходки между двумя и более соседними родами. Участники сходились на «брачных полянах», где и занимались сексом друг с другом. Такая практика делала первобытный брак по своей сути групповым.

Предполагаемым местом для таких встреч могла быть 5-метровая пещера в Баварии, стены которой украшены эротическими рисунками. В ней есть природные окаменелости, напоминающие мужские гениталии.

Немецкий археолог Бернгард Гек, который изучал находку, сказал, что «люди каменного века придавали этому месту особое значение; возможно, в этой пещере отмечали праздники плодородия или проводили определенные магические ритуалы». Похожие пещеры обнаружены во Франции и Испании.

Отголоски практики брачных встреч можно отыскать в языческих традициях Киевской Руси, в гуляньях молодежи соседних деревень на Ивана Купала, Масленицу и Коляду. В праздничные дни происходило смягчение строгих нравов, рамки запретов стирались, парни и девушки получали свой первый сексуальный опыт и подыскивали будущую пару.

У эскимосов Гренландии тоже был подобный обычай. Несколько раз в году мужчины и женщины выезжали в поля, ставили палатки и в полной темноте занимались в них групповым сексом. Дети, рожденные после этой ночи, считались законными.

Такой обычай помогал родам обновить кровь в условиях малочисленности населения острова. Европейские переселенцы охотно переняли традицию эскимосов и вплоть до 20 века практиковали ее.

БОЛЬШЕ НИКАКОГО ПРАЗДНИКА

Предки были знакомы и с мастурбацией. Во время раскопок в Германии возле города Ульм археологи обнаружили реалистичные фаллоимитаторы, сделанные из камня. Возраст находок не менее 28 тысяч лет, и, как утверждают специалисты, эти приспособления не всегда использовались в ритуальных целях. Ведь в то время с плодородием ассоциировались женские половые органы.

Американский археолог Тимоти Тейлор в интервью газете The Times сказал, что подобные вещи находят часто и по всему миру. Первобытные люди активно использовали секс-приспособления, практиковали фетишизм. Подтверждением этому могут быть статуэтки венер палеолита, которых найдено более 200.

С появлением венер, а самой ранней из них 35 тысяч лет, связывают начало матриархата. Статуэтки с выраженными женскими гениталиями, часто большими бедрами и грудью — атрибуты социально сложного и увеличенного рода-племени. Число людей растет, сексуальные отношения развиваются.

А потом появляется это проклятое сельское хозяйство.

Ранее Hyser писал, почему вклад неандертальцев в наследие украинцев, в принципе, не может особо отличаться от общих для Европы