ДТП на дорогах: новейшие технологии и жесткие правила, которые спасут пешеходов

Авария, всколыхнула всю Украину — в Харькове в ДТП погибли пять человек, еще шестеро — тяжело ранены. А на их месте может быть кто угодно. 

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень

Почти 160 000 человек погибли в Украине на дорогах за годы независимости. Такие данные председателя парламентского комитета по вопросам транспорта. Более 5000000 травмированных. Это — как целая Словакия. В Западной Европе ежегодно в ДТП погибает четыре человека на каждые 100 000 населения. В Украине — втрое больше.

Также читайте:Собирали по частям: всплыли новые шокирующие подробности о виновнице харьковского ДТП

Прогулка по наземному переходу в Украине может превратиться в гонки с машиной, где цена победы — собственная жизнь. Не помогают защитные средства, такие как стальные столбики.

ДНЕПР . В Днепре подобными столбиками оборудуют новые остановки транспорта. Столбики стальные с дополнительной арматурой внутри. По расчетам, выдерживают удар внедорожника на скорости 75 километров в час. К таким мерам безопасности прибегли после аварии, унесшей жизни пяти человек. BMW после столкновения на большой скорости вылетела прямо на переполненную остановку.

ПОЛЬША. Подобные столбики в соседней Польше используют уже давно. Каждая четвертая смерть в Европе от ДТП случается на польских дорогах и именно поэтому в стране чуть ли не каждый год вводятся новые строгие правила дорожного движения

Также читайте:Все только ходят мимо и снимают видосики: инструктор домедицинской помощи о ДТП в Харькове

За превышение скорости 50 километров в час могут отобрать права на три месяца и наказать штрафом до 500 злотых — это более 3,5 тыс. Грн. Такую же сумму придется заплатить, и если вы не посадили ребенка в автокресло, а не пристегнулись или разговариваете по телефону — при этом, кроме штрафа, вам за это засчитают еще и 10 штрафных баллов. Если за год у водителя их наберется 24, он должен пересдавать на права. Для тех, кто садится за руль без водительских прав — запрет ездить за рулем 10 лет. Пьяных водителей суд лишает прав на 15 лет и заставляет заплатить штраф до 60 000 злотых — это 440 тыс. грн

ФИНЛЯНДИЯ. И действительно, за нарушения в Финляндии, где за год на дороге не погиб ни один ребенок, платят дневными или даже месячными заработками. Например, за проезд на красный свет придется отдать месячную зарплату. На этом и поймали самого богатого человека страны. Самый высокий в истории штраф заплатил миллиардер Антти Аарнио-Вихура — банально не пропустил пешехода на зебре. Сам в прошлом автогонщик, с состоянием в 2 миллиарда евро — так заплатил 80 000 евро

США.  Где действительно страна автомобилей, то это Соединенные Штаты. И здесь тоже лучше не шутить. Даже легкое правонарушение будет стоить в 250 долларов. Отчаянное вождение — потеря прав на 6 месяцев и штрафа в 2500 долларов. Временно потерять права на год можно за вождение в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет, и просто проехав мимо школьный автобус.

Школьному автобусу в США можно делать все, а другим рядом с ним — ничего. В разных штатах правила немного отличаются. Единственное, что объединяет правила во всей стране, — это безопасность детей. Если школьный автобус останавливается высаживать детей — останавливаются все водители, которые двигаются по дороге в его сторону, все водители, движущиеся в другую сторону. А если это на перекрестке, то стоит все перекрестки. Вплоть пока водитель автобуса не свернет знак стоп и не погасит красные огни. Украинка Ольга Косенко в Вирджинии в США живет три года. Рассказывает, что нарушения дорожного движения с автобусами — одни из самых тяжелых здесь.

О том, как сделать города безопасными, думают урбанисты, строители и архитекторы вместе. И все соглашаются

— от бешеного водителя могут уберечь:

— вывернутые карманы — чтобы заехать в поворт, водитель будет вынужден притормозить;

— повышенные остановки

— некие лежачие полицейские;

— островки безопасности на зебрах, которые машине нужно объезжать;

— остановки, возвращены стеклом к ​​дорогам;

— столбики вдоль тротуара;

— деревья и цветы вдоль дороги — станут буфером между проезжей частью и тротуаром.

Но, к сожалению, деревья и цветы не спасут от пьянства. В Германии выпить перед тем, как сесть за руль, — разрешается. Но не более кружки пива. По больше — нужно составить «Тест для идиотов». Он так и называется. Компьютерный тест на реакцию, медицинский осмотр и беседу с психологом — на последнем и прокалываются большинство немцев. Поэтому неудачников направляют на подготовительные курсы. И здесь все понимают, что стоит это удовольствие по несколько тысяч евро.

Также читайте:Смертельное ДТП в Харькове: водитель Volkswagen Touareg озвучил свою позицию

На скорости 30 километров в час водитель в состоянии оценить все опасности со стороны. А на скорости 70 — имеет только туннельное зрение. Во всех европейских городах скорость максимальная — 50. Есть города, в которых максимум — 30.

ГЕРМАНИЯ. В Берлине стандартная скорость передвижения автотранспорта — 50 км в час. Превысишь ее 25 км — 80 евро штрафа и один штрафной балл. Разгонишься до 110 — заплатишь 280 евро штрафа, получишь два штрафных пункта и избавишься водительских прав на два месяца. Разговор по мобильному — один штрафной пункт и 100 евро. Штрафные пункты — это ужас, потому набрав 8, водитель лишается права. То, что подозревают в харьковской аварии — гонки на дороге, в Германии означает лишения свобода от двух до 10 лет

НИДЕРЛАНДЫ. Правда, мир изобрел и совсем радикальный способ борьбы с ДТП. Еще 15 лет это придумали голландские архитекторы. Первый город утопию устроили в городе Драхтен. ТСН.Тиждень увидела это чудо собственными глазами. К тому времени он уже 10 лет жил без всякого светофора, ни разметки на дорогах и ни дорожного знака. Вместе дорогами передвигались пешеходы, автомобили и велосипедисты. Это называется общее пространство. Очень просто — едешь на перекресток, смотришь направо, налево — и знаешь, когда поворачивать. Оказалось, что когда ни у кого нет преимущества движения, все едут и идут крайне осторожно. За десять лет на дорогах Драхтене никто не погиб. А раньше смерть фиксировали каждый год. Более того, за 13 лет — ни одного ДТП. С тех пор уникальные города появились и в Великобритании, и во Франции, и в Германии.

Главное правило цивилизованных улиц — на дорогах все равны. Все европейские правила движения распространяются и на депутатов, прокуроров и судей, потому что их иммунитет не действует на случаи нарушения правил дорожного движения. В Украине, к сожалению, действует другой закон — каждый сам за себя. И пока украинский пешеход в этой битве проигрывает.