Победа в тендере на капитальный ремонт путепровода на Борщаговке за 413 млн грн досталась компании «Укртрансмост». Ее владелец Николай Карнаков – мастер строительно-монтажных работ в компании «Альтком» донецкого бизнесмена Александра Тисленко, которого называли протеже Бориса Колесникова

Как передает Антикор, коммунальной корпорации «Киевавтодор», похоже, понравилось работать с малоизвестным подрядчиком «Укртрансмост». 27 мая между ними был заключен новый контракт – и одновременно самый крупный для последнего. За 413 млн грн «Укртрансмост» обязался провести работы по капитальному ремонту путепровода на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса с железнодорожной веткой «Киев-Волынский-Святошино» (около платформы «Борщаговка»). Предельный срок выполнения работ установлен на отметке 2 лет с момента заключения контракта. При этом компания дает гарантию 5 лет на асфальтобетонное покрытие, и на 10-15 лет – на ограждения, деформационные швы, опоры внешнего освещения и пр.

Победа на тендере досталась «Укртрансмосту» малой кровью. У него был только один конкурент – ЧП «Киевшляхбуд», который снизил свое предложение в ходе торгов с 422,55 млн грн до 414 млн грн и на этом остановился.

«Киевшляхбуд» известен как один из крупнейших подрядчиков коммунальной корпорации «Киевавтодор». Им владеет венгерская компания Uttema Kft, бенефициарами которой числятся одесситы Юрий Шумахер и Евгений Коновалов. Первый известен как депутат Одесского горсовета от партии «Доверяй делам» мэра Одессы Геннадия Труханова, второй баллотировался в горсовет Одессы от этой политсилы, но не прошел.

«Укртрансмост» – малоизвестная компания, которая получила строительную лицензию лишь в августе 2017 года. Однако с тех пор компания развела бурную деятельность в Prozorro, выиграв два десятка тендеров. Лишь три из них провел непосредственно «Киевавтодор», но в денежном выражении его вклад в благосостояние молодой компании выглядит гораздо солиднее: три контракта с марта 2019  года общей стоимостью 650 млн грн – это почти 60% общего портфеля заказов «Укртрансмоста», который сейчас оценивается в 1,14 млрд грн.

Если же сюда прибавить еще 17 контрактов от коммунального предприятия по ремонту и содержанию мостов и путей Киева «Киевавтодормост», который входит в структуру «Киевавтодора», этот показатель составит почти 100%.

oligarh.media

Совпадение это или нет, неизвестно, но карта в Киеве «Укртрансмосту» пошла после того, как главой «Киевавтодормоста» (КП «Київавтошляхміст») стал Дмитрий Котлубей. Именно при нем коммунальная компания обеспечила «Укртрансмосту» первый крупнейший заказ. В августе прошлого года компания подписала контракт с коммунальщиками на текущий ремонт Северного (бывшего Московского) моста в Киеве стоимостью 288 млн грн.

После этого «молодых и ранних» оценили и в головной структуре, подписав сначала контракты на ремонт путепроводов на пересечении ул. Богатырской с  Московским и Оболонским проспектами, а затем и нынешний рекордный контракт.

По бумагам владельцем «Укртрансмоста» числится 30-летний Николай Карнаков, переехавший несколько лет назад из Донецка в Киев. На своей странице в Facebook он честно указывает, что работает в компании «Дорожное строительство «Альтком» мастером строительно-монтажных работ.

Его отец Игорь Карнаков, который до февраля 2019 г был главой «Укртрансмоста», известен как директор по производству все того же ООО «Дорожное строительство «Альтком» и даже возглавлял корпорацию строителей автодорог и транспортных сооружений «Альтком». Эти структуры принято включать в орбиту донецкого бизнесмена Александра Тисленко, покровителем которого во времена Януковича СМИ называли тогдашнего вице-премьера Бориса Колесникова.

oligarh.media

После назначения Колесникова куратором подготовки к проведению Евро-2012 и появления закона о проведении госзакупок для чемпионата Европы по футболу без тендеров, «Альтком» стал главным подрядчиком строительства стадиона «Львов-Арена», новых аэровоздушных терминалов во Львове и Донецке, а также сотен километров автодорог. В 2011  году оборот одного только ООО «Дорожное строительство «Альтком» превысил отметку в полмиллиарда долларов (в то же время у группы скопились многомиллиардные долги перед банками, которые она не смогла погасить).

Ну а самый любопытный момент заключается в том, что жена нынешнего главы «Киевавтодормоста» Диана Котлубей, как указано в декларации Дмитрия Котлубея за 2017 г, работала в упомянутом ООО «Дорожное строительство «Альтком» и, вероятно, хорошо знакома с Карнаковым. Равно как и сам глава «Киевавтодормоста», который в 2005-2007 был начальником Службы автомобильных дорог в Донецкой области, а с 2010 по 2011 год работал заместителем председателя Национального агентства по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012, где отвечал за вопросы подготовки инфраструктуры (дороги, аэродромы, городской транспорт). То есть как раз те, где подряды один за другим получал «Альтком».