Вы читаете: Покупка электромобиля в Украине: все за и против

Покупка электромобиля в Украине: все за и против

Покупка электромобиля в Украине: все за и против

По данным Федерации работодателей автомобильной отрасли, за первые 6 месяцев 2017 года Украина существенно нарастила объем первичной регистрации электромобилей. За указанный период в стране было зарегистрировано 1668 автомобилей с электрическим приводом, что на 165% превышает показатели за аналогичный период 2016 года.

Но означают ли эти цифры, что в Украине начался бум электромобилей? И главное: выгодно ли в наших реалиях покупать электрокар? Hyser попытался найти ответы на эти вопросы.

Почему электромобили в Украине пользуются спросом

На данный момент Украина занимает пятое место в мире по темпам роста рынка электромобилей. Если в 2012 году в стране насчитывалось всего 7 электрокаров, то в начале 2017 года их было уже более 3000. Это гораздо больше, чем в соседних странах. Например, в России в начале текущего года было зарегистрировано 920 электромобилей, в Молдове – 47, в Беларуси – 27.

Не в последнюю очередь популярность электромобилей в Украине связана с тем, что этот вид транспорта пользуется поддержкой государства. Еще в конце 2015 года Верховная Рада приняла законопроект №1674, отменяющий ввозную пошлину на электрокары. Министерство инфраструктуры обещает, что в будущем цены на электромобили снизятся еще на 20%. Ради этого в начале 2017 года даже представили проект, призванный стимулировать продажи экологически чистых автомобилей, но окончательно его пока не утвердили.

Проект предусматривает, что до 2021 года импортные электромобили в Украине освободят от ряда налогов и сборов. В частности, планируется отменить 16,8% НДС, 4,8% сбора в Пенсионный фонд, а также 109 евро акцизного сбора. Более того, правительство хочет предоставить налоговую скидку автомобильным дилерам и возвращать часть стоимости машины покупателю. Также в Кабмине намерены отменить пошлину на импорт комплектующих для электромобилей и установить отсрочку от уплаты НДС на 6 месяцев.

Свою роль в популяризации электромобилей играет и развитие соответствующей инфраструктуры. В Украине постепенно развивается сеть для зарядки электромобилей, которая на сегодня насчитывает более 600 станций. Их открывают не только в больших городах, но и в некоторых районных центрах. По количеству зарядных станций Украина уже обошла Польшу, Румынию, Болгарию и Беларусь.

Выгодная заправка… в краткосрочной перспективе

Безусловно, в украинских реалиях для многих главным аргументом при покупке электромобиля является не его экологичность, а экономия на топливе. Повседневное использование электромобилей обходится намного дешевле, чем машин с бензиновыми или дизельными двигателями.

Если учесть, что стоимость электроэнергии в Украине составляет в среднем 1,68 грн за 1 кВт·ч ), а среднестатистический электромобиль потребляет 20–25 кВт·ч на 100 км пробега, то получается, что за 100 км в пути владелец платит около 35–40 грн. В то же время на автомобиле с бензиновым двигателем 100 км пробега обойдутся в 120–200 грн.

С другой стороны, электромобили стоят намного дороже, чем обычные авто. Если брать автомобили «с конвейера», то стоимость электрокаров может быть выше на 50–100%.

К тому же экономия на топливе в будущем может частично или полностью нивелироваться. Дело в том, что батареи электромобилей имеют свои ограничения по пробегу и возрасту. К примеру, для самого популярного у нас электрокара Nissan Leaf на аккумулятор действует гарантийный срок – 8 лет и 160 тыс. км для дефектов и 5 лет и 96 тыс. км для потери емкости. Во втором случае можно обойтись без замены батареи, но при этом она будет служить намного хуже. В итоге владельцу будет сложно добраться даже в другую часть своего города.

Стоимость нового аккумулятора для большинства электромобилей составляет от 5 тыс. до 8 тыс. долларов. Для Tesla с ее мощнейшими батареями эта сумма будет еще больше. Если разделить этот показатель на годы использования авто и сравнить с расходами на топливо, выгода выходит крайне сомнительной.

Правда, есть более экономный вариант: приобрести за границей аккумулятор с аварийного или утопленного электромобиля. В таком случае придется заплатить 1,5–2 тыс. долларов. Однако здесь всегда есть вероятность купить кота в мешке.

На практике заявления о выгоде электромобилей по сравнению с бензиновыми авто являются преувеличенными. Да, заправка машины с электрическим приводом обходится намного дешевле, но в целом расходы на эксплуатации с точки зрения перспективы 5–10 лет получаются примерно одинаковыми.

Таким образом, перед покупкой электромобиля следует проанализировать ее целесообразность. Для этого еще раз взгляните на свой бюджет, условия и режим использования авто и так далее. Вероятно, самым лучшим вариантом станет покупка б/у электромобиля с небольшим пробегом с целью его дальнейшей перепродажи. В этом случае вы сможете экономно пользоваться машиной несколько лет, а потом продать ее, пока батарея не начала терять емкость.

С мыслями о зарядке

Электромобили считаются модным городским транспортом, но вместе с тем их владельцы сталкиваются с рядом трудностей. Главная из них связана с тем, что постоянно приходится думать о подзарядке.

На первый взгляд кажется, что среднестатистического пробега электромобилей на одной зарядке в 150–250 км в городских условиях будет вполне достаточно. Премиальная Tesla S и вовсе может проехать за один раз 425 км. Но эти цифры выглядят обманчиво.

В действительности заявленный запас хода в реалиях украинских городов придется сократить примерно на 30–35%. Дело в том, что условия официальных тестов нельзя сравнить с реальными условиями на дорогах. Тем более отечественных. Кроме того, еще процентов 30% заряда зимой уходит на отопление, а летом – на охлаждение салона. При сильных морозах на обогрев электромобиля может уйти до 50% паспортной емкости.

В итоге получается, что  проехать 100 км на одной зарядке – это уже хороший показатель для крупных украинских городов даже при хороших погодных условиях.

Проблема заключается в том, что далеко не на всех парковках есть зарядные станции, а из офиса не всегда разрешают протянуть удлинитель. Для крупных городов все выглядит не так страшно: здесь найдется достаточное количество зарядных станций. А вот на трассах и в небольших населенных пунктах их на данный момент нет.

Вот и получается, что по практичности электрокары уступают обычным автомобилям. Сейчас их следует рассматривать как транспорт для передвижения на короткие дистанции. К примеру, для поездок в пределах небольшого города.

Если в семье есть машина с бензиновым или дизельным двигателем, покупка электромобиля выглядит вполне оправдано. Кроме того, электромобиль — рациональное решение для жильцов частных домов, которые не испытывают трудностей с обустройством зарядной станции и утепленного гаража.

В остальных ситуациях следует тщательно взвесить все «за» и «против». Но в любом случае электромобили – это очень перспективный вид транспорта. Со временем их батареи станут более емкими и мощными, а инфраструктура будет постепенно развиваться. А это означает, что преимущество электрокаров перед обычными автомобилями будет становится все более отчетливым.

Читайте также:

0 2915 0
12:33, Авг 16, 2017

Китайская компания анонсировала самый дешевый электромобиль в мире

Технологии

Читайте также: 10 самых надежных б/у автомобилей за разумные деньги

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share Twitter Pocket Mail Viber Send
Оставить комментарий
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти на сайт

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: