В этом месяце исполнилось ровно 2 года с того времени, как «Укрзализныця» начала эксплуатировать украинские электропоезда «Тарпан», изготовителем которых является Крюковский вагоностроительный завод, что находится в правобережной части города Кременчуга.

Именно с 24 июня 2014 года они начали трудиться на железной дороге в категории поездов «Интерсити+», перевозить пассажиров, зарабатывая Украинской железнодорожной скоростной компании деньги, а себе и своему создателю – Крюковскому вагоностроительному заводу — славу.

По версии информационного агентства «Центр транспортных стратегий» (ЦТС) этот факт вошел в пятерку самых главных и заметных событий в железнодорожной сфере Украины в 2014 году. Причем среди других названы война на территории одной из ключевых железных дорог страны – Донецкой, торможение реформ в УЗ,  сокращение пассажиропотока. К сожалению, это события со знаком минус. И только «Тарпаны» стали огромным красивым плюсом. Экс замминистра инфраструктуры, известный эксперт Александр Кава назвал это событие прорывом в отечественном машиностроении. Этот прорыв позволил Украине войти в список, состоящий менее чем из 10 государств, которые могут создавать и производить скоростные электропоезда.

«Тарпаны» могли бы прийти на железную дорогу намного раньше. Правительство Януковича-Азарова неоднократно заявляло о намерениях покупать подвижной состав у отечественного производителя, но средств не выделяло. И только благодаря Майдану, смене руководства в стране, Министерстве инфраструктуры и Укрзализныце стало возможным изыскать на это средства. И «Тарпаны»  успешно освоили маршруты, которые связали столицу Украины Киев с такими городами как Львов, Харьков, Одесса, Кривой Рог, Запорожье. Критериями оценки их работы стали комфортабельность и скорость движения в пути следования.

«Тарпаны» стойко выдержали испытания эксплуатацией в непростых погодных условиях зимой 2014-2015, серьезных отказов не было. Об этом рассказал начальник УЖСК Леонид Лобойко на брифинге, который состоялся 3 февраля 2015 года, когда именно украинский поезд привел в столицу  5-миллионного пассажира Украинской железнодорожной скоростной компании.

 

В адрес УЖСК, Крюковского вагоностроительного завода постоянно приходят хорошие отзывы от пассажиров по поводу электропоездов отечественного производителя. Вот один из них:

— Возвращался из далекого путешествия. Взял экспресс. Только проехав половину пути, понял, что это не Хюндай. Это же наш Крюковский завод! Ну, во-первых, места для ног даже для меня больше, чем достаточно. Во-вторых, в каждом кресле розетка для зарядки, туалеты — космос. Даже на месте у столика сидеть лицом к лицу комфортно (ненавидел всегда эти места, теперь буду брать, ведь там много площади для ноутбука). Симпатичная светодиодная подсветка и освещение. Тамбуры — не знаю, как они это сделали, но их нет. Просто большая «колбаса» без дверей. Понял, что это наше только тогда, когда увидел знакомые хартроновские панели управления.

Почему меня пробрало? Просто я возвращался из Праги. До этого ездил на их Интерситях по Европам. На «Славянском экспрессе» и на «Франце Шуберте». Когда вошел в это чудо, подумал: старушка Европа отстает от Кореи. И вдруг выяснилось, что это никакая не Корея, а Украина!

Как же глупо поступили регионалы! Нужно было отдать контракт Крюковскому вагоностроительному заводу! Это на голову выше!

Ну и минус. Единственный. Надо же придумать хоть как-то, чтобы было видно каждому: это сделано в Украине.


В этом мнении, эмоциональном и честном, как в капле воды отразилось очень многое. Действительно, украинские межрегиональные скоростные электропоезда создавались и проходили испытания в особенное время.  Отечественная техника стала в своей стране золушкой, в то время как любимым детищем – импортные электрички южнокорейской фирмы Хюндай. Это явление даже получило свое название — «хюндайский синдром». И, похоже, некоторые  высокопоставленные лица продолжают им болеть.

«Тарпаны» и их создатели через испытания технические и бюрократические настойчиво и упорно шли вперед, к цели. Может это звучит и пафосно, но два года назад крюковские скоростные электропоезда стали символом новой Украины. И за это создатели благодарны всем, кто причастен к их судьбе.

Как мы уже сообщали, недавно электропоезд ЕКр1-001 прошел на КВСЗ плановый регламентный ремонт ТР-3. Он выполнен строго в запланированный срок. Сегодня поезд вновь работает на железной дороге.  В третьем квартале 2016 года запланирован регламентный ремонт электропоезда ЕКр1-002.

Немаловажно: отечественные поезда в основном эксплуатируются на маршрутах, которые в меньшей степени прошли модернизацию верхнего строения пути  и контактной сети. «Бархатные маршруты» на Харьков, Днепропетровск, Львов обслуживают импортные поезда.

Количество перевезенных двумя «Тарпанами» пассажиров на сегодняшний день составляет более 700 тысяч человек. С каждым днем цифра возрастает. Летом этого года электропоезда серии ЕКр1 перевозят пассажиров к берегу Черного моря в Одессу. Пусть же на этом маршруте, равно как и на любом другом, электропоезда КВСЗ ассоциируются у пассажиров только с хорошими эмоциями и впечатлениями.

На Крюковском вагоностроительном заводе не почивают на лаврах. Два года эксплуатации «Тарпанов» — это постоянная совместная работа с УЖСК, Укрзализныцей, поставщиками комплектующих из Украины и Европы, проведение совещаний, анализ рейсов, обсуждение замечаний и пожеланий с целью доведения техники до совершенства. А сравнительный анализ свидетельствует, что отечественные поезда были в полтора раза дешевле импортных при их покупке, они дешевле в ремонте и эксплуатации.

И самое главное – они надежнее! Об этом свидетельствуют исследования, проведенные Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом железнодорожного транспорта (НИКТИ) ПАО «Укрзализныця»,  а также Днепроперовским национальным университетом железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна: у «Тарпанов» отказов в работе систем и механизмов почти в три  раза меньше, чем у импортных!

Два года успешной эксплуатации ЕКр1 «Тарпан» позволяют говорить о том, что ориентация на отечественного производителя межрегиональных поездов  – это единственно правильное решение в настоящем и будущем.

Читайте также:

Украину и Польшу соединят автобаны

Украина установила безвизовый режим с ещё одним государством