Закон по снижению акциза на европейский «секонд-хэнд» авто взбудоражил, наверное, каждого автомобилиста в Украине.

Ведь, кто в здравом уме откажется от более дешевого автомобиля в хорошем состоянии из Старого Света. Однако закон был принят с некоторыми поправками, поэтому на практике привезти дешевую иномарку из Европы получается не во всех случаях. Разбирался в вопросе Ярослав Московка, а помогал ему эксперт автомобильного рынка Сергей Боровик.

– Вопрос, который сейчас волнует всех: неужели теперь действительно можно привезти дешевую иномарку из Европы?
– Для начала давайте разберемся, какие автомобили в Европе стоят дешево. В большинстве случаев это миниатюрные авто А-класса с двигателем объемом до литра: Citroen C1, Renault Twingo. За такие машины просят по 2-3 тысячи евро, а то и меньше. Однако их и раньше к нам почти не везли, хотя на них акциз всегда был небольшим: не о таких автомобилях мечтает наш покупатель.

Читайте также: «Правый сектор», «Самооборона» и «Свобода» окажутся вне закона

А вот куда более актуальные для нас малый и компакт-классы – лидеры рынка Евросоюза. В основном это машины европейского производства с дизельными двигателями, с кузовами хэтчбек или универсал – любимые нами седаны надо искать днем с огнем. Доступны по цене разве что французские модели: Renault Megane, Peugeot 308. А уважаемые украинцами немецкие авто существенно дороже: с «французами» они сближаются по стоимости только в случае неважного состояния, бедной комплектации или с пробегами за три сотни тысяч. Кстати, если на нашем рынке всегда лучшим спросом пользовались богатые комплектации, то европейцы проще относятся к комфорту в автомобиле и выбирают спартанские версии, лишь бы дешевле.

– У нас в почете кроссоверы, а также автомобили корейских и японских брендов – как дела обстоят по их части?
– Европейцы строжайшие экономы, и более расточительные в эксплуатации кроссоверы у них не в ходу. Таких машин на вторичном европейском рынке мало, они очень дорогие. Совсем немногочисленна в Европе доля корейских и японских авто: их нелегко найти (особенно в приличном состоянии), и они также недешевы. Таким образом, для тех, кто решится ехать за секонд-хэндом, реальный выбор относительно выгодного предложения ограничен буквально тремя-пятью моделями легковых автомобилей французского производства.

– В чем же относительность этой выгоды?
– Прикинем расходы на поездку, доставку автомобиля и его таможенную очистку. Оформление визы, билеты на транспорт, проживание, топливо на обратную дорогу – сильно повезет, если уложитесь хотя бы в пару-тройку сотен евро, и то если поедете в одиночку. Затем уже дома придется заплатить таможенную пошлину и НДС (их же никто не отменял и не снижал!), а еще – получить сертификат.

– Нежданный сюрприз, о котором почти никто не знает…
– Именно. С этого года в Украине уже не работает прежняя, скажем так, советская схема сертификации: отныне любой автомобиль из-за границы, и новый, и с пробегом, может быть поставлен на учет только если он сертифицирован по стандартам Евросоюза. Для получения сертификата понадобится много хлопот, времени и денег: сначала нужно предоставить автомобиль в лабораторию для испытаний, после которых уполномоченный сертификационный центр сможет выдать необходимый документ. Пока это новая услуга для нашего рынка, и цены на нее пребывают в разбросе, однако обойдется такое удовольствие не менее чем в 5 тысяч гривен.

Читайте также: Почему ЕС затягивает с отменой виз для украинцев

Какие налоги на недвижимость придется платить украинцам