У всех людей украинский автопром ассоциируется в первую очередь с «Запорожцами», «Волынянками», однако в нашей стране  производили и другие машины. К вашему вниманию топ-10 украинских автомобилей, о которых вы не знаете.

Итак, нереализованный потенциал украинского автопрома.

1. ЗАЗ-970Б, 1962

ZAZ-970b-1962

В 1962 году завод «Коммунар» представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства (все колесной формулы 4х2), среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б. Внешний вид всего семейства разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля. Автомобили комплектовались форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965А (располагался сзади) и стандартной коробкой передач. Грузоподъемность авто составляла 350 кг с водителем и пассажиром. Заднемоторная компоновка 970-го семейства обусловила своеобразие доступа к грузу в кузов фургона — грузовые двери располагались по обе стороны кузова.

2. ЗАЗ-110260, 1990

ZAZ-110260-1990

Кабриолет на базе «Таврии» разработали в НТЦ «ЗАЗ-Автотехника» и предназначалась машина в основном для поставки на экспорт. По некоторым данным, всего в цехе опытного производства изготовили три экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели присвоили индекс ЗАЗ-110260, но в силу, возможно, отказа со стороны НАМИ выдать отраслевую сертификацию на эту модификацию, впоследствии этот индекс получил грузо-пассажирский хэтчбек.

3. КМЗ-4 «Киев», 1961 г.

КМЗ-4 --- Kyjiv --- 1961

В конце 50-х гг. На заводе велись работы по созданию развозных микровантаживок для народного хозяйства. Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л. С.), Который поместили под грузовой платформой, четырехступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колеса. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм были заимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. На испытаниях все машины серии показали себя неплохо, однако, запуск микровантаживок в крупную серию признали нецелесообразным.

4. ЛуАЗ-1301 2002 Rik

ЛуАЗ-1901 --- 1998 --- Heoloh

В апреле 2002 года Генеральный директор ЛуАЗа сообщил, что принято окончательное решение о серийном производстве ЛуАЗ-1301. На май того же года запланировали не только показ базовой трехдверной модели. Ожидалось, что объем инвестиций, необходимых для постановки ЛуАЗ-1301 в серийное производство, составит на первом этапе $ 3 млн. — Это только в 2002 году. 17 сентября 2003 Кабинет Министров Украины своим постановлением утвердил инвестиционную программу ЛуАЗа.Однако, уже через две недели, 1 октября того же года, Указом Президента данное Постановление Правительства была отменена. Официальная версия — инвестпрограмма ЛуАЗа, как и тогдашний закон «О стимулировании производства автомобилей в Украине». Автомобиль получил полный привод с блокировками дифференциалов. Как базовый силовой агрегат с пятиступенчатой ​​коробкой передач предусматривался МеМЗ-2457 мощностью 58 л. С., Однако была предусмотрена и возможность комплектации авто вазовской двигателями.

5. ЛуАЗ-1901 «Геолог», 1998 год

ЛуАЗ-1301-2002

В целях оживления спроса автозавод попытался предложить гражданским потребителям продукцию, ранее им недоступную — на киевском автосалоне SIA-99 Луцкий автозавод представил полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-1901 «Геолог». Автомобиль имел трьохмостову схему с равномерным размещением мостов по базе, в результате чего мог преодолевать рвы и канавы шириной до 1,4 метра. При этом независимая подвеска всех колес в сочетании с большей общей длиной обеспечивала плавное движение по пересеченной местности. Автомобиль мог преодолевать подъемы до 58% и удерживаться на боковом склоне в 40 градусов. Как и другие военные ЛуАЗы, модель «1901» была амфибией. Движение на плаву также осуществлялся при счете гребного эффекта ведущих колес, которые обеспечивали скорость передвижения до 5 км / ч. На ЛуАЗ-1901 применили трехцилиндровый дизель 3ДТН Харьковского завода им. Малышева.

6. «Старт», 1964

--start --- 19641

Разработан и изготовлен в 1963 году силами Северо-Донецкой авторемонтной базы и Северо-Донецкого производственного объединения «Стеклопластик» с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Всего изготовлено более 150 автомобилей. Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. Интересно, что работы по созданию микроавтобуса проводились исключительно по личной инициативе и не имели надлежащей официальной поддержки. Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным П. Е. Шелеста, первому секретарю ЦК КП Украины, оснастили автономной системой спецсвязи КГБ, встроенной в крышу кузова.

7. «Заря», 1966

--Zorya---1966

Автомобиль разработали и выпускали на мощностях Северо-Донецкой авторемонтной базы, которая известна производством микроавтобусов «Старт». Планы авторемонтной базы были весьма серьезными, готовились мощности для запуска автомобиля, которые позволили бы выпустить пробную серию в 50 автомобилей, подсчитали даже приблизительную розничную стоимость автомобиля, которая не превышала 5000 рублей, но в связи с ненадежной конструкции от производства решили отказаться. В 1966-67 годах автомобиль экспонировался на ВДНХ, получил несколько почетных наград и призов.

8. Nami-ЛАЗ-750, 1951 Rik

US-ЛАЗ-750-1951

В 1951 году на ЛАЗе изготовили опытную партию компактных электромобилей с 20 авто. В конструкции электромобиля применили много нестандартных решений: например, рама в виде пространственной фермы, каркас кузова из алюминиевых профилей. Для погрузки-выгрузки почты служили два боковых подъемных люка с правой стороны (в открытом положении они сдвигались под крышу). Источником питания на Львовских автомобилях служили зализоникельови батареи. Запас хода составлял 55-70 км, а максимальная скорость — 30-36 км / ч. Изготовлены электромобили эксплуатировались в Москву и Ленинград на доставку почты с 1952 по 1958

9. ЛАЗ «Украина-1», 1961 г.

ЛАЗ-Украина --- 1 --- 1961

В июле 1961 года на ЛАЗе построили экспериментальный автобус «Украина». Кроме абсолютно нового кузова, выполненного в Лазовском стиле — на основе безрамной несущей основы, автобус получил и ряд новых узлов, таких как пневматическая подвеска и телескопические амортизаторы двустороннего действия, гидроусилитель руля и пневмогидравлический привод тормозов, электропневматический привод КПП и ручной тормоз барабанного типа. На автобусе применен новый тогда V-образный двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л. С. и 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач. В салоне в «Украине» расположились кресла «самолетного типа» на 36 пассажиров.

10. ЛАЗ «Украина-67»

ЛАЗ --- Украина-67--

На образованном при заводе ЛАЗ Главном специализированном конструкторском бюро по автобусам (ГСКБ) в начале 1967 года создан экспериментальный образец туристического автобуса ЛАЗ «Украина».Этот автобус владел очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавший в себе уже проходящие веяния начала 60-х (застекленные скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фары в специальных нишах, напоминающие воздухозаборники реактивных самолетов. В салоне автобуса имелось все для дальнего путешествия — комфортабельные сиденья на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. На автобусе установили двигатель ЗИЛ мощностью 180 л. С. Весной 1967 этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ-699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международный автобусный неделю), где получил следующие награды: Приз Президента Франции, два Великих призы отличия и Специальный приз оргкомитета — за участие в ралли, Серебряную медаль кузовобудивельникив за конкурс кузовов, Большой приз и Кубок оргкомитета за технические испытания, а также Большой кубок за абсолютное первое место по мастерству вождения.

Читайте также:

Порошенко намерен готовиться к полномасштабной войне

Прокуратура готовит громкие задержания

 Источник: autodriving.net