Украинский химпром добьет повышение тарифов на ж/д

Повышение тарифов на на 15% экономика химических предприятий просто не выдержит — это вместе с другими негативными факторами окончательно «добьет» украинскую химическую промышленность.

Такое мнение высказал в комментарии МинПрому президент Союза химиков Украины Алексей Голубов.

Он обратил внимание на то, что предложенное повышение тарифов особенно сильно ударит по крупным предприятиям. «Так, согласно бизнес-плану работы Черкасского ОАО «Азот», одного из крупнейших отечественных производителей минеральных удобрений, повышение тарифов на железнодорожные перевозки готовой продукции и сырья приведет к увеличению затрат предприятия на 123 млн грн., что снизит и без того крайне низкую рентабельность производства и конкурентоспособность основных видов продукции», — отмечает эксперт.

По информации президента Союза химиков, увеличение расходов на транспортировку продукции, которую планируется перевезти и реализовать с января по декабрь 2016 года, в совокупности составит около 400 млн грн, а в целом по отрасли эта цифра оценивается в 750 млн грн.

«В условиях ухудшения ценовой и товарной конъюнктуры на многих экспортных рынках, дальнейшего сужения внутреннего спроса в большинстве секторов химического рынка, наиболее неотложной задачей отечественных товаропроизводителей остается снижение и/или воздержание от непропорционального роста себестоимости производства продукции по каждой из составляющих ценообразования и недопущение снижения и так критической ценовой конкурентоспособности химической продукции отечественного производства. В случае издания такого приказа о повышении тарифов в 2016 году экономика химических предприятий просто не выдержит такого тарифной нагрузки на железнодорожные перевозки, что вместе с другими негативными факторами окончательно добьет отечественную химическую промышленность», — подчеркивает он.

А.Голубов также отметил, что предыдущее повышение тарифов в 2015 году на 30% практически не повлияло на качество предоставления услуг «Укрзализныци». «Состояние подвижного состава — вагонов, подаваемых на предприятия под загрузку, часто требует проведения ряда дополнительных работ: закрытия провалов и дыр, замены испорченных досок в вагонах, ремонта дверей, подварки металлических частей, удаления мусора или остатков предыдущих грузов и других ремонтно-подготовительных работ, что требует привлечения персонала предприятий и дополнительных финансовых затрат», — акцентировал он.

Президент Союза химиков подчеркнул, что используя свое монопольное положение, «Укрзализныця» регулярно пытается переложить проблемы наполнения собственного бюджета на других участников железнодорожных грузоперевозок, в то время как сама имеет возможности значительного улучшения своего финансового состояния путем реформирования транспортной структуры с использованием имеющихся внутренних резервов и сведением к минимуму коррупционной составляющей монополиста.

«Искоренение коррупции и расточительства в деятельности основной транспортной структуре страны, какой является «Укрзализныця», позволит значительно улучшить ее финансовое состояние, привлечь как внутренние, так и внешние капитальные инвестиции для обновления подвижного состава и инфраструктуры, обеспечит рост объемов грузоперевозок и увеличение доходности «Укрзализныци», — уверен эксперт.

С.Голубов также выразил надежду, что назначение руководителем «Укрзализныци» Войцеха Бальчуна, который имеет успешный опыт реформирования польской железной дороги, будет способствовать значительным положительным сдвигам в ее деятельности, в частности искоренению коррупционной составляющей в деятельности УЗ, которая по подсчетам ее же специалистов находится в пределах 3,5-5 млрд грн. По мнению президента Союза химиков, такие шаги создадут условия для стремительного и плодотворного развития основной транспортной структуры страны.

Читайте также:

Стало известно сколько в 2016 году будет выделено средств на субсидии

От гривны отказываются иностранные компании

Источник: minprom.ua