Повышение ж/д тарифов является политической близорукостью: Магомедов

Муса Магомедов, генеральный директор Авдеевского коксохима, политической близорукостью называет  повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

«Самые крупные наши конкуренты — это российские поставщики кокса, которые продолжают продавать его в нашу страну нашим же потенциальным потребителям. А мы иногда просто не можем выиграть в себестоимости два доллара, чтобы продать свой кокс», — отметил топ-менеджер в интервью газете «Сегодня».

М.Магомедов отметил, что раньше кокс с предприятия доезжал в Мариуполь за полсуток и дорога составляла 120 км. Сегодня продукцию приходится везти за 400-450 километров. Более того, раньше АКХЗ работал в основном на украинском угле, а сегодня 70-80% — угли из Австралии и США, которые предприятие вынуждено закупать из-за отсутствия отечественных.

Более того, сегодня из трех ж/д веток на АКХЗ осталось только одна. «Мы физически не можем вывезти больше восьми тысяч тонн. А выгружать на землю — значит портить продукт. Плюс государственный монополист — железная дорога — повышает тарифы. В прошлом году — на 30%, в этом — хотят на 15%. Тогда как у россиян в прошлом подняли на 15%, в этом — всего на 9%. Это политическая близорукость. Надо считать дальше, чем сегодняшний день. Ведь если не принимать протекционистских мер, остатки металлургии похоронят», — предостерегает М.Магомедов.

Как известно, «Укрзализныця» планирует с 1 мая повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 15% несмотря на неоднократные предостережения о негативных последствиях этого шага со стороны промышленников и профильных экспертов.

Читайте также:

Миллиард о МВФ будет стоить для украинцев повышением цен на газ

На Донбассе увеличился объем промышленной продукции

Источник: minprom