В 2016 году тариф поднимется 1 января 2016 года на 15%, и 1 июля — еще на 15%. Повышение тарифов в компании связывают с  темпами роста цен на продукцию, которую потребляет отрасль. К этому еще и уровень инфляции, которые вместе значительно опережают темпы роста тарифов на грузоперевозки и создают диспропорцию между ценами на и продукцию грузовым тарифом. 

ПАО “Укрзализныця” рассчитывает в 2016 году получить дополнительно 11 миллиардов гривен за счет планируемого повышения тарифов на перевозки грузов на 30% в два этапа.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Вместе с тем, в ходе круглого стола, посвященного вопросам тарифообразования на грузоперевозки, директор по реформированию, правовой и имущественной политике “Укрзализныци”, член правления новосозданной компании Евгений Кравцов сообщил, что в целом в проекте финансового плана компании на 2016 год заложено 15,6 миллиарда гривен капитальных инвестиций, с учетом роста грузовых тарифов.

В частности, из них 48%, или 7,5 миллиарда гривен, пойдет на обновление подвижного состава, в том числе почти 1,66 миллиарда гривен — на закупку новых полувагонов, окатышевозов и т. д.

Остальная сумма капинвестиций в размере более 6 миллиардов гривен будет направлена на капитальное строительство, в частности на реконструкцию путей, электрификацию трех направлений, строительство Бескидского ж/д тоннеля в Карпатах, а также ж/д участка Черноморская — Береговая.

Читайте также Рейдеры хотят захватить сеть магазинов АТБ

Он также опроверг информацию в СМИ о высказываниях главы Министерства энергетики и угольной промышленности Владимира Демчишина, вице-премьера, министра регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадия Зубко о якобы невозможности повышения ж/д грузовых тарифов.

подчеркнул Пивоварский.

Кроме того, присутствовавший на круглом столе замглавы Министерства экономического развития и торговли Украины Руслан Корж сообщил, что предлагаемое Мининфраструктуры повышение грузовых ж/д тарифов в 2016 году не противоречит макроэкономическому прогнозу, который подготовило Минэкономразвития.

По данным Пивоварского, показатель EBITDA (объем прибыли до вычета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений) “Укрзализныци”, предварительно, в 2015 году составляет 18,7 миллиарда гривен против 9,7 миллиарда гривен в 2014 году.

Напомним, “Укрзализныця” планирует в 2016 году повысить тариф на перевозки грузов на 30% в два этапа: с 1 января 2016 года на 15%, и с 1 июля — еще на 15%.

“Укрзализныця” подчеркивает, что необходимость в повышении грузовых тарифов обусловлена тем, что темпы роста цен на продукцию, которую потребляет отрасль, и уровень инфляции значительно опережают темпы роста тарифов на грузоперевозки и создают диспропорцию между ценами на продукцию и грузовым тарифом.

Читайте также Минфин хочет повысить цены на бензин и другие товары в Украине

В Украине начнут объединять ВУЗы

Источник: finance.ua