Осталось меньше месяца до того, как вступят в силу санкции в отношении владельцев авто на евврономерах.

Согласно закону, с 24 мая полиция начнет останавливать, штрафовать и отправлять нерастаможенные авто на штраф-площадки. В зависимости от срока нарушения таможенных правил придется заплатить от 8,5 до 170 тысяч гривен, информирует портал gre4ka.info.

Возможности льготного периода

По официальным данным Государственной фискальной службы, по состоянию на ноябрь прошлого года в Украине находилось около 640 тысяч нерастаможенных авто на еврономерах. По неофициальной статистике, в страну завезли более 2 миллионов нелегальных авто.

еврономера

Чтобы остановить нашествие машин из-за рубежа, 8 ноября Верховная Рада приняла законы о растаможивании авто на еврономерах (№8487 и №8488). Они предусматривают уменьшение таможенного акциза, а также усиление ответственности за нарушение правил транзита. На легализацию машины на иностранных номерах украинцы получили полгода — до 25 мая.
Первые три месяца переходного периода владельцы могли растаможить авто с 50% скидкой.

Как свидетельствует статистика, с ноября по февраль украинцы оформили 218 000 транспортных средств и уплатили в бюджет 13,6 млрд грн. Эксперты отмечают, что более трети растаможенных автомобилей за несколько месяцев — это хороший результат.

«Очереди на границах практически исчезли. Потому что те люди, которые жили в приграничных районах, они постоянно должны были раз в пять суток выезжать и заезжать. И тем самым создавали огромную очередь», — подводит итоги льготного периода председатель Государственной пограничной службы Петр Цигикал.

еврономера

Больше всего автомобилей оформили на Киевской таможне — более 20 тысяч, на Волынской — 15 тысяч, в Закарпатской, Львовской и Черновицкой — примерно по 10 тысяч авто. Растаможивали как старые и дешевые автомобили, так и премиальные авто. Самой дорогой растаможенной машиной стал Porsсhe 911 Turbo S 2013 стоимостью 83 тысячи долларов, за которую владелец заплатил 766 тысяч гривен налогов. Однако большинство автомобилей были возрастом 10-20 лет со стоимостью растаможки в 40-50 тысяч гривен.

Льготный период закончился 22 февраля, но время растаможить авто все еще есть. Это можно сделать до 23 мая, оплатив полную стоимость акциза. К этой дате штрафов еще не будут.

«Уже будет полная ставка, людям придется заплатить больше. В дальнейшем останавливать автомобили, сначала делать предупреждения, а потом уже применять штрафы к тем, кто управляет таким автомобилем», — отмечает эксперт «Реанимационного пакета реформ» Илья Несходовский.

Растаможка или штраф

В фискальной службе отмечают, что в конце мая принятые законы заработают в полной мере, и вступит в силу целый ряд ограничений и штрафов. Полиция будет обязана останавливать авто, которые нарушили срок транзита. Получать информацию о нарушениях правоохранители смогут с таможенных баз, к которым они получили доступ с 1 мая.

Существенно вырастут и размеры штрафов. Если водителя остановят за рулем нерастаможенного авто, то штраф составит 8500 гривен. Второй раз за такое же нарушение придется заплатить уже 17 000 гривен, кроме того, могут лишить водительских прав на год. За просрочку разрешенного периода более чем на 30 дней придется заплатить 170 000 гривен. Решение о штрафе принимают таможенные органы, они же могут заменить штраф на конфискацию.

В правительстве надеются, что высокие штрафы помогут дисциплинировать водителей и побороть теневые схемы завоза авто в Украину.

«Большие штрафы введены для того, чтобы избежать таких нарушений, которые сейчас наблюдаются в стране», — отмечает председатель комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Без хитростей

Юристы не советуют ездить на нерастаможенных машинах, чтобы не платить огромные штрафы и не рисковать потерей водительского удостоверения.

«Не стоит ездить на так называемых«евробляхах»после 24 мая, ведь это приведет к ряду проблем. Не надо заявлять о «похищении», пытаться перебить номера, или заниматься другими манипуляциями. Все это приведет не только к штрафам, но и к уголовной ответственности», — пояснил адвокат Константин Воловик.

Чиновники допускают, что для украинцев, которые не воспользуются возможностью растаможить автомобиль в дозволенный период, есть два варианта, как избавиться от проблемного авто.

«Что касается вопроса, что будет с теми, кто не воспользуется правом растаможки, то сегодня мы видим две опции: это вывоз автомобиля за пределы территории Украины, второй вариант — это продажа на запчасти», — считает председатель Государственной налоговой службы Сергей Верланов.

Эксперты надеются, что жесткие санкции по отношению к владельцам нелегальных авто помогут решить проблему с нашествием авто на еврономерах и урегулировать рынок б/у авто в Украине.

Напомним, что ездить на еврономерах станет дороже.

Ранее Hyser сообщал, что на «евробляхи» украинцев нашелся свой «покупатель».

Также Hyser писал, что «евробляхеры» придумали наглую схему для обхода закона.