Киевский метрополитен получил 120 модернизированных вагонов с конвейера КВСЗ

Киевский метрополитен получил 120 модернизированных вагонов с конвейера Крюковского вагоностроительного завода, что находится в городе Кременчуге Полтавской области.

На ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» завершены работы по реализации контракта на модернизацию второй очереди — 25 вагонов метро типа Е для Киевского метрополитена. Недавно последний из пяти составов был отправлен в столицу. Уже 120 вагонов столичного метро, отслужившие свой срок, получили новую жизнь благодаря проекту глубокой комплексной модернизации, которая проводилась на КВСЗ за счет «зеленых» инвестиций, полученных Украиной по Киотскому протоколу.

Напомним, с октября 2012 по октябрь 2014 года КВСЗ в сотрудничестве с японской международной инвестиционной компанией «Itochu» осуществил модернизацию 19 поездов киевского метро – это была первая очередь модернизации за средства, полученные в рамках Киотского протокола. На линиях столичного метро модернизированные поезда начали работать с 10 июля 2014 года.

Поезда метро, модернизированные на первом этапе, составляют около 35% парка на Святошинско-Броварской линии, где наиболее изношенные вагоны имеют возраст более 50 лет. В стоимость модернизации были включены не только запчасти, но и оборудование для технического обслуживания в современном депо. Это позволяет сократить стоимость ремонтов и планового технического обслуживания вагонов.

Результаты превзошли ожидания. Проект получился очень удачным. После модернизации за счет применения асинхронного привода и элементов освещения потребление электроэнергии вагонами метро было сокращено на 40%, существенно снижены расходы на обслуживание. К тому же новые тележки с пневмоподвешиванием, созданные на КВСЗ, обеспечивают плавный ход поезда и вместе с улучшенными экстерьером и интерьером салона повышают уровень комфорта машинистов и пассажиров во время поездки.  В итоге срок эксплуатации подвижного состава продлевается как минимум на 20 лет.

Преимущества первого этапа модернизации, проведенного в 2014 году, повторены на втором его этапе в 2015 году. Он предусматривал комплексную модернизацию еще двадцати пяти вагонов, то есть пяти составов. И вот контракт успешно завершен. После окончания пусконаладочных работ и обкатки новые поезда будут готовы для работы на «красной» линии столичного метрополитена.

Справочно

Первый украинский вагон метро был создан и собран на Крюковском вагоностроительном заводе в 2005 году. Это дата рождения новой отрасли машиностроения – отечественного метровагоностроения.

Сегодня в Киевском метрополитене на Сырецко-Печерской линии работают 30 новых вагонов или 6  поездов метро с приводом постоянного тока производства КВСЗ, поставленных в 2010-2011 годах. Для Броварско-Святошинской линии в рамках проекта глубокой модернизации в 2014-2015 годах поставлено в два этапа еще 120 (95+25) вагонов или 24 поезда метро с экономичным асинхронным тяговым приводом. Новый 5-вагонный поезд метро с асинхронным тяговым приводом работает в Харьковском метрополитене. Итого КВСЗ поставил для метрополитенов Украины 155 вагонов (31 поезд).

Источник: Пресс-служба КВСЗ

Читайте также:

Как поставить личные цели на 2016 год и добиться их

Особенности открытия и ведения бизнеса в Канаде