Ни для кого не секрет, что Nissan Leaf – настоящий мировой бестселлер среди электромобилей.

Однако, японский автопроизводитель, на ура продающий эту машину во всех странах мира, не почивает на лаврах, а постоянно работает над ее усовершенствованием. И, кажется, добился в этом процессе изрядного прогресса.

Поговаривают, что показанный в Лас-Вегасе на CES-2019 Nissan Leaf e-plus, произвел настоящий фурор, затмив собой иных производителей. Так что же в нем такого особенного?

Емкость батареи и запас хода Nissan Leaf e-plus
Ну, разумеется, первое, что обсуждали – его батарея. С увеличением емкости на целых 55%, на 50% по сравнению с предыдущим Лифом выросла и его «дальнобойность». Теперь она по европейской сертификации EPA заявлена, как 383 км, что довольно внушительно для городского электрокара.

Известно, что уже в январе электрокар появится в продаже в Японии, в США – весной, а в Европе – ближе к концу года. Так что нам недолго осталось ждать, когда пользователи смогут озвучить реальный запас хода «электрички». Часто электромобили демонстрируют немного большие способности, нежели заявляются европейским Агенством EPA.

Так, к примеру, у 40-киловаттного Nissan Leaf пробег по EPA составляет 243 км, тогда как владельцы электромобиля сообщают о реальном запасе хода в 265-282 км. Если такая тенденция сохранится и у Nissan Leaf e-plus, вполне вероятно, его реальная «дальнобойность» сможет составить порядка 420 км.

Больше силы мотора
Впрочем, Nissan не ограничился лишь заменой батарейного блока, а постарался оснастить машину и увеличенной моторной силой. Теперь под капотом Nissan Leaf e-plus бьется сразу

214 лошадей (160 кВт) с крутящим моментом 340 Нм. Для сравнения, у 40-киловаттного Лифа двигатель имеет мощность 147 л.с. (110 кВт) с 320 Нм крутящего момента. Так что обещано – электрокар сможет разгоняться до сотки не более, чем за 6 секунд.

Аккумулятор Nissan Leaf e-plus
С долгожданным объявлением о выпуске Nissan Leaf e-plus, оснащенным 62 кВт*ч батареей, у многих вырвался вздох облегчения. Дело в том, что о создании такого аккумулятора впервые стало известно около 3-х лет назад. Тогда известие о появлении этой батареи многих воодушевило, но очень быстро надежды «увяли» – производитель будто забыл о ней, перестав упоминать.

Оказалось, Nissan вел переговоры с китайцами о продаже компании-производителя батарей – Automotive Energy Supply Corporation (AESC). Однако, сейчас уже известно, что данная сделка не состоялась, и Nissan по-прежнему владеет AESC, производящей 40 и 62-киловаттные батареи на заводе в Смирне, штат Теннесси.

Вес и размеры
Изначально кажется, что более емкая батарея должна иметь и гораздо большие размеры. Однако, используя новые технологии, производителю батарей удалось ее сделать компактной, оставив практически те же габариты, что и у 40-киловаттной. Да, эта батарея теперь тяжелей, но технология лазерной сварки позволила очень компактно «упаковать» ячейки – теперь их 288 против 192 в батарее на 40 кВт*ч.

Использование иных элементов – никель-марганцево-кобальтового катода, графитового анода и обновленного по составу электролита сделало аккумулятор более стабильным. Производитель заверяет, что срок службы батареи и ее способность работать при высоких температурах подтверждается 8-летней (или 161 000 км) гарантией.

Быстрая зарядка
Чем больше емкость батареи, тем больше требований к зарядке. Известно, что Nissan Leaf e-plus оборудован все той же системой ускоренной зарядки стандарта, но ее выходная мощность увеличилась с 50 кВт до 70 кВт (пиковая мощность 100 кВт).

Обещано, что батарея электрокара сможет пополнять свой 80% заряд за тоже время, что и 40-киловаттный аккумулятор.