Названы регионы-аутсайдеры в освоении средств на ремонт местных дорог

На 100% выполнить программу освоения средств по ремонту местных дорог Дорожного фонда смог только один украинский регион.

Об этом сообщает информационное издание «ЦТС».

По состоянию на 30 ноября, стопроцентного показателя освоения средств удалось достигнуть только в Хмельницкой области.

Ближе всего к лидеру подобрались Винницкая область (98%), Черниговская (97%), Запорожская (94%), Львовская и Харьковская (по 92%), а также Днепропетровская область (91%).

Хуже всего 35-процентную субвенцию из госбюджета освоили в Луганской (46%), Одесской (57%), Тернопольской (64%) и Николаевской (69%) областях.


Между тем, в Минифраструктуры предлагают оборудовать наиболее интенсивные автомобильные трассы разноуровневыми развязками.

Согласно статистике ведомства, чаще всего аварии в Украине происходят при выполнении водителями левого поворота через встречный поток машин на трассах с высокой интенсивностью движения.

«В новых изменениях в ГСН об автомобильных дорогах общего пользования планируем ограничить размещение левых поворотов на участках с высокой интенсивностью движения и предусмотреть в этих местах обязательное проектирование разноуровневых развязок», — говорится в тексте сообщения Минрегионразвития.

В частности, такие развязки планируют построить на участках дорог с интенсивностью свыше 20 тысяч авто в сутки. На трассах с меньшим трафиком, такие развязки не предусмотрены.

Кроме того, в Украине планируют начать строительство дорог, проезд по которым будет платным. Так, первой украинской концессионной дорогой планирует сделать трассу «Львов — Краковец», которая должна связать Украину и Евросоюз. Конкурс на концессию пути длиной 84,4 км планируют объявить в начале следующего года.

При этом, в «Укравтодоре» заявляют, что украинские компании «не обладают достаточными ресурсами» для реализации подобных проектов. Несколько богатых украинцев, по мнению чиновника, вряд ли заинтересуются строительством, содержанием и ремонтом подобной трассы.

По мнению экспертов, реализация такого проекта продлится четыре – пять лет. Инвестор сможет вернуть средства за счёт взимания платы за проезд, платы за доступ к объектам дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры и размещения рекламы.

Напомним, социальные сети разразились гневными отзывами о состоянии дороги из Николаева в Очаков.

Как сообщал Hyser, к самым популярным курортам страны ведут самые «адские» дороги Украины.

Также Hyser писал о топ-3 самых одиозных закупках посредством электронной системы Prozorro.