Маркетологи рассказали, выгодна ли Black Friday украинским покупателям

Специалисты Edinburgh Business School Eastern считают, что «если покупатель хочет купить дешевле, ему стоит подождать окончания «черной пятницы».

Эксперты поясняют, что продавец не может продать товар по цене ниже, чем он его приобрел.

«А таможня, имея индикативные цены, не даст вам провезти в страну товар дешевле, чем указано в электронной системе. Кроме этого, работает валютный фактор. В декабре гривна традиционно дешевеет, и импортер может не успеть купить валюту по курсу, который он закладывал в цену товара», — отмечают специалисты.

Эксперты считают, что «если покупатель хочет купить дешевле, ему стоит подождать окончания «черной пятницы»

По данным аналитиков, в Black Friday стоимость товара может оказаться даже выше, чем в обычные дни.

«Цель бизнеса на Black Friday не сделать скидки можно больше, а заработать как можно больше», — соглашается с ними генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Как свидетельствуют данные исследовательской компании Zacks Investment Research, торговые сети и производители товаров могут заработать в «черную пятницу» до 30% своей годовой выручки.

Эксперты также рассказали, на какие ухищрения могут пойти торговые сети, чтобы привлечь больше покупателей в «черную пятницу».

Некоторые торговые сети даже завышают цену в "черную пятницу"

«Я знаю по рассказам друзей, которые живут в Штатах, что такое настоящая «черная пятница». Это праздник для шопоголиков, они точно знают цены, разбираются в этом. И скидки там реально достигают 70%. То, что происходит у нас, это никакая не «черная пятница». В ночь с 12 на 13 ноября все они переклеивают ценники. Суть действа такова: если вещь стоила 1000 гривен, то на ней появляется новая цена – 1200 грн. А 23 ноября от этой цены посчитают скидку. И все равно она будет стоить свои 1000 грн», – объяснил маркетолог Влад Макиенко.

Также маркетолог предупреждает, что в день «распродаж» можно с легкостью наткнуться на залежалый товар. Например, очень часто в магазинах одежды вывешивают товары не всех или только неходовых размеров.

«Часто компании используют «черную пятницу» для зачистки своих складов от залежалого товара. Остались отдельные экземпляры, срок годности подходит к концу и так далее. Все это распродают в этот день. Например, в сети магазинов объявляют, что будут продавать магнитофон за 300 грн. Люди ищут, а, оказывается, он один-единственный в одном из магазинов всей сети. Счастливчик, который его отыщет, может быть сильно разочарован. Скорее всего, на месте он обнаружит, что товар немного не кондиционный – что-то отломано, упаковка повреждена или что-то в этом роде», – отметил Макиенко.

Маркетологи рассказали, выгодна ли Black Friday украинским покупателям

Напомним, что ранее мы писали о том, куда пойти и что стоит купить на «Черную пятницу-2018».

Как сообщал Hyser, в Украине взлетят цены на продукты: что подорожает больше всего.

Также Hyser писал, что IKEA объявила в Украине о наборе сотрудников.

Источник: Facebook