Президент подписал важные законы о «евробляхах»

Президент Украины Петр Порошенко подписал законы №8487 и №8488, предполагающие внесение изменений в Налоговый и Таможенный кодексы касательно легализации автомобилей на еврономерах

«Подписал законы №8487 и №8488, которые легализуют ввезенные с нарушением таможенного и налогового законодательства автомобили с европейскими номерами. Все средства от этого, от первой и до последней гривны, пойдут в Пенсионный фонд на покрытие его дефицита, на индексации пенсий, на выплаты в первую очередь тем, кто получает минимальную пенсию. Это четко и недвусмысленно предусмотрено законом», — говорится в сообщении.

еврономера

К слову, льготный режим ввоза электрокаров, предусматривающий отсутствие уплаты НДС и акциза, продлили еще на четыре года.

Такие изменения предусмотрены в законопроекте «бюджетного пакета» с налоговыми изменениями (№9260), который поддержала Верховная Рада Украины накануне.

В документе предусматривается, что к концу 2022 года норма, которая освобождает ввоз в Украину транспортных средств, оснащенных только электродвигателями, от уплаты НДС и акциза, будет продолжена.

А депутат киевского областного совета Алексей Дорошенко выступил за либерализацию правил ввоза в Украину старых европейских автомобилей.

По его мнению, дешевые автомобили, с объемом двигателей до 2 литров, может позволить себе рядовой украинец со средней заработной платой.

«Посчитаем сколько надо откладывать человеку, живущему на среднюю заработную плату, чтобы позволить себе дешевое авто за 1500 евро. В Тернопольской области со средней зарплатой 7495грн, откладывая 30% ежемесячно, человеку понадобится 21 месяц. А в Черниговской, и того больше — 22 месяца. На такой машине человек сможет себе позволить каждые выходные выезжать с семьей за покупками или за город, поскольку почти европейская стоимость бензина уже не позволит больше. Если же сделать невозможным из-за возраста завозить недорогие автомобили, то молодому тернопольчанину понадобится уже 9,5 лет, чтобы купить авто стоимостью 8000 евро, а жителю Черниговщины — почти 10 лет. Они будут уже людьми среднего возраста, когда получат свое первое авто», — проанализировал эксперт.

Алексей Дорошенко также отметил, что тем, кто выступает за высокую стоимость растаможивания транспортных средств, ссылаясь на заботу об экологии страны, следует заняться «сортировкой мусора и благоустройством свалок».

Владельцы же автомобилей на еврономерах, которые являются участниками акции блокированию дорог по Украине и под Верховной Радой заявили, что приостанавливают такие протесты. Об этом стало известно из заявления лидера протеста под зданием украинского парламента. «Сегодня акцию гражданского неповиновения под стенами ВР и на автодорогах Украины мы приостанавливаем. Нам надо переформатироваться», — заявил председатель организации «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич.

«Евробляхеры» заявили, что снимают блокаду с дорог, потому что она исчерпала свою целесообразность. Они дождутся на подпись законопроектов, против которых они выступают, спикером ВР, а затем переместятся с протестом под Администрацию президента – именно Порошенко сможет наложить вето на документы. Когда именно выйдут к АП, сообщат позже.

Ранее Hyser писал о том, что Арсен Аваков принял решение разблокировать украинские дороги от «евробляхеров» согласно закону.

Напомним, что водителей на еврономерах хотят наказать за блокировку дорог.

Также стало известно, что нардепы решили, отменять ли закон по растаможке машин с еврономерами.

Источник: Facebook