В Украине Friday совсем не «черная»: почему владельцы ТЦ заинтересованы в увеличении скидок

В Black Friday в Украине верят две категории людей: первая – это те, кто верит и в Деда Мороза, а вторая – маркетологи

Именно такими словами начал свой пост в Facebook гендиректор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. А затем продолжил раздумья, почему в Украине Friday не черная, а слегка загорелая?

черная пятница

«Когда мы хотим, что все у «нас» было все как у «них», то забываем, что страны развитых экономик приходили ко всему десятилетиями. Мы же только несколько лет назад начали говорить о дне распродаж. США начав традицию в XIX столетии только в середине XX сделали ее массовой. Именно высокий уровень жизни страны, гибкие и стабильные условия работы бизнеса являются объяснением почему в нашей стране секонд-хэнд продается по цене новой одежды ведущих мировых брэндов» — пишет он.

По словам депутата целью бизнеса на Black Friday является не возможность сделать скидки как можно большими, а заработать как можно больше.

черная пятница

«И когда за один месяц, с черной пятницы по Рождество, розничные продажи составляют до 20% годовых, то это приводит к увеличению прибыльности торговли. По исследованиям Research&Branding Group 8% украинцев не покупали товары длительного использования уже более 5 лет, а половина населения – более года. А если и покупают, то в основном одежду и обувь. Если скидки мало сказываются на объемах продаж, то можно ли рассчитывать, что торговля будет шокировать нас их размером?» — написал он.

Дорошенко пишет, что существуют бухгалтерские и таможенные барьеры. Импортер не может продавать товар дешевле, чем он его купил, иначе еще и заплатит налог на прибыль с убытка. А таможня, имея индикативные цены, не даст вам провезти в страну товар дешевле, чем указано в электронной системе. Есть еще валютный фактор. В декабре гривна традиционно дешевеет, и импортер может не успеть купить валюту по курсу, который он закладывал в цену товара. А если сравнивать стоимость денег в Украине и за рубежом, то вообще можно взгрустнуть.

черная пятница

«Защита прав потребителей, вернее ее отсутствие, также сильно влияет на четность продавцов. Если в странах ЕС устроить трюк с повышением цены и последующей «распродажей», то это бы привело к судебным искам и твердой позиции государственных органов с огромным штрафом. В наших условиях каждый покупатель выживает самостоятельно. Честные скидки также показатель долгосрочности взаимоотношений продавца и покупателя, потому что обманутый покупатель не придет больше в магазин, в котором его обманули. Но в нашей стране все живут днем сегодняшним, вывески магазинов меняются, сети приходят и уходят» — написал гендиректор.

«Несмотря на все это с каждым годом размер настоящих скидок растет и будет продолжать хоть медленно, но стремиться к заоблачным сегодня для нас 80%. Этому служит и требования торговых центров – как основных мест шоппинга делать скидки, предусмотренных в договорах аренды размеров. А если собственник ТЦ или ТРЦ еще получает и не фиксированную арендную плату, а процент от оборота, то у него прямой интерес увеличивать скидки и контролировать их прозрачность» — резюмировал он.

Ранее Hyser писал о том, что в октябре по сравнению с сентябрем в Украине случилось серьезное подорожание продуктов.

Также известно, что в Государственной службе статистики заявили, что к Новому году цены на продукты могут вырасти в среднем на 20%.

Hyser напоминает, что в 2019 году ожидается очередное повышение стоимости алкогольных напитков.

Источник: Facebook