В Украине меняют ширину автомобильных дорог

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства инициировало внесение изменений в государственные строительные нормы, касающихся ширины левых полос автомобильных трасс

В частности, в ведомстве предлагают сузить крайнюю левую полосу с 3,75 до 3,5 метров, а остановочную полосу — расширить с 2,5 до 3 м.

«Сейчас на трассах предусмотрена единая ширина полос движения 3,75 метров и остановочная полоса в 2,5 метра, что является опасной шириной для остановки, например, грузового автомобиля. Поэтому теперь при строительстве трасс планируем предусмотреть обязательное сужение крайней левой полосы для скоростного движения легкового транспорта и расширение остановочной полосы. Это сделает невозможным превышение разрешенной скорости на дорогах и будет способствовать повышению безопасности движения», — рассказал заместитель глав Минрегиона Лев Парцхаладзе.

По мнению представителя правительства, такие меры позволят снизить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Новые нормы буду касаться трасс 1 -2 категории, которые только будут строиться. В случаях с существующими дорогами, изменение ширины полос будет проводиться по возможности.

Ранее Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства предложило оборудовать наиболее интенсивные автомобильные трассы разноуровневыми развязками.

Согласно статистике ведомства, чаще всего аварии в Украине происходят при выполнении водителями левого поворота через встречный поток машин на трассах с высокой интенсивностью движения.

«В новых изменениях в ГСН об автомобильных дорогах общего пользования планируем ограничить размещение левых поворотов на участках с высокой интенсивностью движения и предусмотреть в этих местах обязательное проектирование разноуровневых развязок», — говорится в тексте сообщения Минрегионразвития.

Такие развязки планируют построить на участках дорог с интенсивностью свыше 20 тысяч авто в сутки. На трассах с меньшим трафиком, такие развязки не предусмотрены.

Напомним, социальные сети разразились гневными отзывами о состоянии дороги из Николаева в Очаков.

Как сообщал Hyser, к самым популярным курортам страны ведут самые «адские» дороги Украины.

Также Hyser писал о топ-3 самых одиозных закупках посредством электронной системы Prozorro.