Укртранснафта намерена увеличить объёмы транспортировки нефти

Укртранснафта намерена увеличить объёмы транспортировки нефти в этом году аж до 15,5-16 млн тонн, против 15 млн тонн в 2014 году, сообщил журналистам руководитель компании Роман Сидорак на 10-й ежегодной конференции Ukrainian Petroleum Market-2015 в Киеве в понедельник.

«У нас запланировано на этот год 15,5 млн тонн. Я даже разговаривал с нашими заказчиками – возможно, и 16», — сказал он.

При этом Р.Сидорак добавил, что для увеличения транзита необходимо запустить в работу законсервированную ветку нефтепровода государственная граница с Беларусью — Броды.

«Там — две нитки по 17 млн тонн в год. Одна из них используется почти по полной: все агрегаты работают. Нужно, чтобы и вторая включилась в работу — без нее невозможно осуществлять ремонты на первой нитке», — сказал глава компании.

По его словам, «Укртранснафта» обратилась в Кабинет министров за разрешением на закачку технологической нефти в законсервированную ветку еще в мае, однако из-за бюрократических проволочек согласие до сих пор не получено.

Как пояснил Р.Сидорак, законсервированная нитка нефтепровода государственная граница с Беларусью — Броды заполнена технологической водой, которую нужно слить. Вся аппаратура уже подготовлена, необходимые объемы технологической нефти в резервуарах «Укртранснафты» есть.

Руководитель компании отметил, что при запуске этого нефтепровода возникла бы возможность также задействовать нефтепровод Одесса — Броды в реверсном режиме для отгрузки нефти на танкеры.

Еще одним важным шагом для улучшения работы «Укртранснафты» Р.Сидорак назвал изменение договоров со структурами группы «Приват».

«В договорах со всеми заводами и компаниями группы «Приват» с 28 января этого года есть пункт, не позволяющий «Укртранснафте» запустить на маршруты других заказчиков без предварительного согласования с Кременчугским НПЗ или с другими компаниями группы «Приват», — сказал он.

По данным Р.Сидорака, в настоящее время в судах рассматривается вопрос об отмене таких дискриминационных условий.

По его мнению, после устранения дискриминационных норм соглашение с Кременчугским НПЗ может продолжить действие.

В то же время руководитель «Укртранснафты» не видит необходимости в наличии договоров с Дрогобычским и Наддвирнянским НПЗ, поскольку они не заказывают транспортировку и даже не предоставляют планы такой работы.

Источник: Интерфакс-Украина