В Кабмине назвали приоритетные инфраструктурные проекты

Министерство инфраструктуры Украины вместе с европейскими экспертами разработали проект Национальной транспортной стратегии – 2030.

Об этом сообщает Украинская правда со ссылкой на заявление заместителя министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктора Довганя.

«Мы провели региональные обсуждения в Одессе, Львове, Днепре, Харькове и Полтаве и определили приоритетные инфраструктурные проекты», — написал он.

Так, в Одессе планируют реализовать три проекта: построить новую взлетно-посадочную полосу (этот проект оценивается в 150 млн долларов), окружную одесскую трассу (стоимость — 100 млн долларов) и бетонную дорогу Одесса-Николаев (150 млн долларов).

«Во Львове — создание европейской колеи со Львова, грузовой терминал с узкой на широкую колею и пассажирское сообщение Львов-Варшава. Также обсуждался проект северной объездной дороги, это составляющая проекта Гданьск-Одесса», — сообщил Довгань.

«В Харьковской области определены следующие приоритетные инфраструктурные проекты: строительство метро в Харькове (стоимость — около 370 млн долларов), которое может быть профинансировано за счет кредитов ЕБРР и ЕИБ; введение электронного билета в Харьковской области; планируется также завершение строительства в аэропорту Харькова», — добавил Довгань.

Он отметил, что получено финансирование на новый Кременчугский мост, но его проект еще дорабатывается. Начало строительства запланировано на 14 сентября.

«Уже готово ТЭО (технико-экономическое обоснование — ред.) на Николаевский мост, ждем ответа от японского кредитного агентства JICA. Еще в этом году нам нужно разобраться с мостом-долгостроем в Запорожье», — сказал замминистра.

«Также мы обновили ТЭО по Подольско-Воскресенскому переходу, выделили на него 1,2 млрд грн, разморозили его строительство», — отметил Довгань.

Он отметил, что для восстановления сообщения по Днепру «впервые за все время независимости» выделены средства на ремонт шлюзов.

«Последний раз туда ступала нога инженера в 1988 году. Это критическая ситуация с точки зрения экологической безопасности, это уже не просто вопрос водного сообщения», — добавил чиновник.

[related_posts id=»222247″]

Читайте также: С 1 августа киевский метрополитен переходит исключительно на синие жетоны