Киевский Метрополитен получает всего 4% компенсации за перевозку льготных пассажиров

Киевский Метрополитен недополучает 96% денег из бюджета столицы за перевозку льготных категорий пассажиров.

«Ни бюджет Украины, ни бюджет города нам не компенсирует полностью перевозку льготников, компенсирует на сегодня на уровне лишь 4%, то есть вся нагрузка ложится на плечи предприятия. Пока предприятие справляется, мы отремонтировали вагоны, ремонтируем эскалаторы и т.д. Работа ведется, поддерживаем нормальное техническое состояние, во время выплачивается зарплата, погашен кредит, который брался для выплаты зарплаты», — сказал журналистам начальник метрополитена Виктор Брагинский в четверг.

Однако он добавил, что предприятие не имеет средств на дальнейшее развитие.

«Да, у нас нет средств для развития предприятия, нет средств в городе для развития метрополитена, для строительства новых станций, закупки подвижного состава, так как они не заложены ни в тарифе ни в бюджете», — отметил он.

Отвечая на вопрос, как повлияло на КП повышение тарифов на проезд, В.Брагинский подчеркнул, что повышение тарифов кардинально повлияло на финансовую ситуацию.

«Тариф пересматривался до этого последний раз в 2008 году. Когда я принял предприятие, оно имело долги перед банками, задолженности по зарплате, оно не то что не могло поддерживать существующую инфраструктуру, а не могло вовремя выплачивать сотрудникам зарплату», — сообщил начальник киевского метрополитена.

Между тем он отметил, что на сегодняшний день вопрос об очередном поднятии тарифа на проезд в метрополитене не стоит.

«Задача сейчас в следующем: мы должны максимально перевести людей на электронный способ оплаты, чтобы подготовить их к единому электронному билету, так как он в ближайшее время будет внедрен. Сейчас мы делаем пилотный проект с «Киевпасстрансом», у нас будет единый билет на скоростной трамвай и метрополитен на нашей базе и, в дальнейшем, необходимо оборудовать «Киевпасстранс» под это, и можно будет реализовать единую систему», — сказал В.Брагинский.

На вопрос о возможности привлечения заемных средств в будущем для развития метрополитена, его начальник сообщил, что на сегодняшний день рассматривается такой вопрос в Министерстве финансов Украины для того, чтобы привлечь деньги для строительства четвертой линии метро, однако этот вопрос находится в ведении городских властей.

Источник: Интерфакс-Украина