Неизвестный прототип украинского микроавтобуса ЛАЗ показали на фото.

Мало кто знает, но в середине 90-х, когда нужно было заменить на дорогах устаревшие к тому времени РАФики, в Украине мог появиться достойный микроавтобус отечественного производства.

Так, конструкторы Львовского автобусного завода (ЛАЗ) разработали и изготовили в единственном экземпляре прототип микроавтобуса, получившего название ЛАЗ-3210. Главным конструктором машины был Олег Грицай.

Впервые опытный образец микроавтобуса был продемонстрирован на выставке "Украинский автобус-94".

Изюминкой машины был кузов, выполненный из стеклопластика, как у советского микроавтобуса "Старт". Кроме того, длина автомобиля составляла всего 4,5 м, то есть машина была на полметра короче РАФика РАФ-2203.

Эксперты отметили, что внешне микроавтобус ЛАЗ-3210 немного напоминал Ford Transit четвертого поколения, а задней частью ЛАЗ-3210 здорово напоминал российский "Соболь".

Снаряженная масса микроавтобуса составила 1800 кг.

Салон был рассчитан на 9 человек.

В качестве силового агрегата конструкторы применили 2,4-литровый дизель польской марки Andoria, развивающий 70 л. с., который работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач также польского производства. Рулевое управление и усиленную пружинную подвеску ЛАЗ-3210 позаимствовал у "двадцать четвертой" "Волги", а задний ведущий мост взяли у УАЗ-452.

Передние фары позаимствовали от малолитражки ЗАЗ-1102 "Таврия".

Микроавтобус ЛАЗ планировали продавать по демократичной цене в 7500 долларов, однако сложная экономическая ситуация и появление на рынке российских "ГАЗелей" поставили крест на оригинальной разработке львовских конструкторов.

Читайте также:

Спортивный Запорожец и не только: как выглядели самые редкие украинские автомобили

С американским характером: как выглядел самый первый украинский автобус. Редкое фото