В Украине рынок бытовой техники показал рост на 21,6%

Украинцы стали больше покупать техники

Рынок бытовой техники и электроники по итогам 2016 года показал рост на 21,6% в гривне. Такие данные озвучила компания GfK Ukraine. На конец прошлого года продажи достигли 58,3 млрд грн.

Безоговорочным лидером по росту продаж в 2016 году стала телекоммуникационная техника — на 40,5%, до 18,3 млрд грн. Главными драйверами роста здесь стали смартфоны, смарт-часы и фитнес-браслеты.

Продажи так называемой «белой техники» выросли на 22% до 12,1 млрд грн.

[related_posts id=»130699″]

Примечательно, что рост продаж показывают практически все товары группы, в частности, растут продажи стиральных машин, холодильников и морозильников. А вот мелкие бытовые товары пользовались у населения пониженным спросом — рост составил 10%.

Что касается продаж бытовой электроники, то они выросли на 13,2%. В деньгах продажи в сегменте составили 7,7 млрд грн. Лидеры этого сегмента — телевизоры, экшн-камеры и миниколонки.

Существенно вырос рынок офисной техники — до 880 млн грн, что на 15,5% больше, чем в 2015 году. На что падает спрос, так это на фотокамеры — их в 2016 году купили на 11% меньше. Всего на фототехнику было потрачено 580 млн грн.

По данным торговой площадки Prom.ua, средний чек на смартфоны за 2016 год вырос на 20% и составил 2,3 тыс. грн, на ноутбуки — на 63% (7,6 тыс. грн). Средний чек на бытовую технику вырос еще больше: на стиральные машины — на 50% (3,7 тыс. грн), на холодильники — на 42% (7,8 тыс. грн), на микроволновые печи — на 42% (1,5 тыс. грн).

[related_posts id=»180315″]

Одна из особенностей отечественного рынка бытовой техники и электроники — он практически полностью зависит от импорта. В Украину завозится 100% бытовой электроники и фототехники, 90-95% большой и малой бытовой техники. Смартфоны и прочие товары телекоммуникационного сегмента состоят из 95% импортных товаров.

В каждом секторе довольно большой процент «тени».

По данным компании GfK Ukraine, в 2016 году каждый пятый планшет, смартфон, ноутбук, который продавался в Украине, был завезен нелегально.

Объем «серых» поставок фотоаппаратов достигал 25%, холодильников и стиральных машин — до 15%, телевизоров — до 10%, мультиварок — до 13%, пылесосов — до 18%. А в некоторых группа товаров «тень» может составлять до 60%.

В целом, по подсчетам GfK, теневой сектор рынка электроники составляет от 20% в сегменте большой бытовой техники до 35% в секторах бытовой электроники и телекоммуникационного оборудования.

Нелегальная техника попадает на украинский рынок в большинстве случаев из Польши.

Более того, иногда «серые» импортеры реализуют технику через интернет-магазины, которые нередко позиционируют себя как официальные представительства компании-производителя.