В сети рассказали о том, для чего в конструкции ранних "Жигулей" использовались грелки

Несмотря на то, что даже на момент своего появления в СССР "Жигули" были не самым передовым автомобилем по меркам мирового автопрома, советских автолюбителей все равно удовлетворяли и радовали все технические решения, примененные в этой машине. Об одном из таких решений вспомнил информационный портал "За рулем".

Так, например, на момент появления ВАЗ-2101 никого из советских автомобилистов не смущало то, что в автомобиле отсутствовал электрический насос стеклоомывателя. Отсутствие этой детали итальянцы заменили просто и элегантно — мягкой кнопкой-диафрагмой.

Так, для того, чтобы подавать стеклоомывающую жидкость на ветровое стекло машины нужно было несколько раз нажать и отпустить эту кнопку. После каждого нажатия жидкость поступала через выходной клапан к форсунке, после чего, когда диафрагма возвращалась в изначальное состояние, жидкость засасывалась в полость другим клапаном.

Таким образом, в привычном понимании никакого бачка стеклоомывающей жидкость в ранних "Жигулях" не было — его функции выполняло размещенное на левом брызговики подкапотного пространства подобие медицинской грелки.

Надо отметить, что такая конструкция была пускай и простой, но временами не очень удобной, поскольку в зиму водители сталкивались с проблемой того, что кнопка становилась твердой и не наживалась — это была замерзшая стеклоомывающая жидкость.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что скоро в Украину вернется обязательный техосмотр.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети появились фотографии гоночного "Запорожца".

Также "Hyser" писал, что в Министерстве экономики напомнили украинцам, сколько транспортного налога им нужно заплатить.