Основным направлением работы польского менеджмента в правлении ПАО «Укрзализныця» была борьба с контрабандой на железной дороге.

Представители польского менеджмента в правлении ПАО «Укрзализныця» способствуют беспрепятственному вывозу украинского леса в европейские страны. Самый большой поток древесины идет в Польшу, также лес вывозится в Румынию, Словакию и Чехию.

Основным направлением работы польского менеджмента в правлении ПАО «Укрзализныця» была борьба с контрабандой на железной дороге, однако, в последнее время ситуация сложилась совсем наоборот, и польская команда только способствует усилению коррупции.

Так, по информации председателя комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктора Галасюка, только за последние пять лет в Украине контрабанда по таким позициям, как дрова, лес-кругляк и пиломатериалы составила почти один миллиард долларов.

Нелегальная перевозка в Польшу украинского леса

Кроме того, стало известно о том, что руководитель «Укрзализныци» выдал внутреннее распоряжение, которое способствует нелегальной перевозке в Польшу украинского леса. Руководству управлений было рекомендовано привести всю документацию по таким перевозкам в соответствии с законом, тем самым персоналу «Укрзализныци» фактически дали зеленый свет на подделку документации.

Отмечается, что «Укрзализныця» не имеет права перевозить лес-кругляк, запрещенный к экспорту (а в эту категорию попадают все виды древесины кроме сосны).  В последнее время участилось число случаев, когда правоохранители обнаруживали незаконно вырубленный леса-кругляк и пиломатериалы.

Для транспортировки леса руководство «Укрзализныци» без ограничений обеспечивает контрабандистов вагонами, в то время, как для легального бизнеса получить необходимое количество вагонов для перевозки их продукции можно только в том случае, если сможешь финансово заинтересовать руководителей «Укрзализныци».

Многие предприятия не в состоянии транспортировать продукцию в порты, потому что железная дорога не предоставляет вагоны в полном объеме. В «Укрзализныце» говорят, что вагонов нет, но каким-то образом они находятся у мелких компаний, которые берут за аренду большую плату.

О том, что топ-менеджмент «Укрзализныци» искусственно создал дефицит вагонов-зерновозов, говорят и в «Нибулоне». По мнению владельца компании Алексея Вадатурского, руководители железной дороги, назначив себе зарплаты с пятью нулями, вынудили менеджеров среднего звена искать «подработку на стороне». И теперь множество логистических компаний-прокладок фактически спекулируют вагонным парком «Укрзализныци».

Вопросы к руководству «Укрзализныци» возникли и у Антимонопольного комитета Украины. В ноябре этого года АМПУ начал рассмотрение дела о возможном нарушении УЗ законодательства по защите экономической конкуренции.

Ранее уже были обнародованы документы, подтверждающие причастность польских топ-менеджером к растрате 12 млн грн. В частности, 3 миллиона было выделено на компенсации членам правления УЗ за период работы в компании до подписания контракта. Еще 9 млн было истрачено на корпоративные карты для руководителей ведомства.