Сейчас цена на бензин сохраняет стабильный вид, но эксперты рассказали, что это обусловлено падением цены на нефть из-за эпидемии смертельного коронавируса. Однако, совсем скоро стоимость горючего может сильно увеличиться из-за влияния внутренних факторов. Об этом сообщают «Факты».

Фото: Экономическая правда

Известно, что недавно ряд украинских компаний обратился в Межведомственную комиссию, которая регулирует вопросы международной торговли, с жалобой и запросом введения пошлин на импорт дизельного топлива из России и сжижженого газа сроком на 5 лет.

Также предусмотрено повышение их размера на 4,24%, которое должно происходить каждый год. 

Компании требуют с первого месяца этого года установить пошлину 8,46%, со следующего года – 12,7%, с 2020-го – 16,94%, с 2023-го – 21,16 и с 2024-го – 25, 4%.

Свою инициативу они обосновали тем, что, по их мнению, что Россия нарушает принципы Всемирной торговой ассоциации, так как благодаря разнице в ставках экспортной пошлины на сырую нефть и морепродукты, а также благодаря механизму обратного акциза субсидирует НПЗ.

Сергей Куюн, который является директором «Консалтинговой группы А-95» рассказал о возможных последствиях, которые коснутся цен на горючее.

Он изучил жалобу украинских компаний и полагает, что её недостаточно для обоснования введения пошлин. Также он отметил, что компании рассчитывают на эмоциональные факторы этого обращения.

Эксперт добавил, что принятие подобного решения сильно повысит цены на дизтопливо, которое занимает семь десятых всего топлива, потребляющегося населением.

Сергей также рассказал, что эта пошлина не налог на товары российского производства, а, скорее, она имеет заградительную функцию, так как пошлину в подобном размере сложно преодолеть, если отталкиваться от опыта прошлых лет.

Куюн уверен, что впоследствии все поставщики автоматически повысят цену на дизтопливо, что приведёт к тому, что украинцы переплатят примерно 11 млрд грн за один год.

Повышение цен на дизтопливо негативным образом повлияет на промышленность, транспорт, армию, бизнес и другие сферы жизни.

Он утверждает, что пошлина является крайне примитивной и неуместно радикальной для решения этого вопроса.

«На самом деле есть методы, которые позволят решить существующие проблемы без радикальных шагов, оставив рынок свободным и диверсифицированным. Поэтому я надеюсь, что до введения заградительной пошлины дело не дойдет, а для решения проблем будет найден компромиссный вариант.» - добавил эксперт.

Ранее Hyser писал о том, что специалист рассказал, как вспышка коронавируса повлияет на украинскую экономику.

Также наш портал сообщал, что в Украине упали цены на дизельное топливо и бензин.

Напоминаем, что эксперты провели исследование и выяснили, какие заправки наиболее популярны среди украинцев.