Решающую роль в дизельном скандале играла автомобилестроительная компания Audi AG, входящая в концерн Volkswagen. Об этом свидетельствуют материалы внутреннего расследования Volkswagen. В Audi еще в 2007 году знали о неспособности легально соблюсти нормы США по объему вредных выхлопов.

Немецкие СМИ узнали об этом из материалов расследования адвокатской конторы Jones Day, проводящей проверку относительно так называемого дизельного скандала по заказу наблюдательного совета Volkswagen.

В 2007 году один из инженеров Audi написал электронное письмо менеджерам компании, указав, что удержаться в рамках американских требований по выхлопам «совсем без жульничества» не получится.

Кроме того, согласно материалам расследования, четырем ведущим разработчикам моторов Audi якобы был предоставлен отпуск за то, что они создали нелегальное программное обеспечение, позволявшее манипулировать результатами тестов на соответствие моторов экологическим стандартам.

Между тем в Audi признают использование нелегального программного обеспечения, но отрицают преднамеренный обман.

«Дизельный скандал» разгорелся в сентябре 2015 года, когда специалисты Агентства по защите окружающей среды (EPA) США сообщили, что, по их данным, на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам.

Топ-менеджеры автоконцерна признали нарушения. Глава концерна Мартин Винтеркорн ушел в отставку.

В общей сложности германский автопроизводитель зарезервировал уже порядка 18 млрд евро на различные выплаты, связанные с «дизельным скандалом», затронувшим порядка 11 млн автомобилей по всему миру.