В последнее время появилось много разговоров о том, что МВФ требует поднять пенсионный возраст в Украине. Однако кредитор ожидает продолжения пенсионной реформы, сообщил первый заместитель председателя управления Пенсионного фонда Украины Николай Шамбир.

Реформа предусматривает внедрение единой автоматизированной системы управления финансами. Это позволит контролировать не только средства фонда, но и централизованное назначение пенсий, уплату единого социального взноса.  Теперь прием пенсионеров будет проводиться в отделениях фонда независимо от того, где человек прописан. И если клиент остался недоволен обслуживанием или хочет услышать еще одно мнение, он сможет пойти в любое другое управление фонда.

  • При переезде людям не нужно будет идти в Пенсионный фонд и делать запрос пенсионного дела, чтобы изменить место пребывания на учете. Это позволит избежать в будущем таких ситуаций, которые возникли на востоке Украины, когда в результате боевых действий большинство местных управлений остались недоступными и теперь люди не могут получать свои выплаты.

«Если бы у нас была единая база на тот момент, то даже перевод пенсий на подконтрольные территории происходил бы гораздо проще»,  — считает Николай Шамбир.

  • Люди смогут получать информацию по их персональному пенсионному обеспечению не выходя из дома.
  • Каждая реформа предполагает оптимизацию штата. Раньше, рассказывает Николай Шамбир, при штате в 20 человек в маленьком управлении в районе было 9 начальников. Как показывает практика, там, где штат уже сократили, обслуживание даже улучшилось, сообщил чиновник.
  • Пенсионерам не стоит бояться, что их пенсии переведут в банк и они больше не смогут получать выплаты через почту.

Ничего подобного фонд не планирует. В этом есть несомненная выгода, утверждает Шамбир. Ведь если почтальон доставляет пенсию человеку, то он вручает ее лично и видит этого человека каждый месяц. В то же время, когда человек получает пенсию на карточку, то его никто не фиксирует. Получает человек деньги сам, отдает эту карточку другому, этого никто не видит.

Вопрос перехода на услуги банков при получении пенсий зависит от развития банковской системы, считает чиновник. Если в стране нет доверия к банкам, то пенсионеры вряд ли захотят получать там свои деньги.

«Наша основная задача, чтобы пенсионеру было удобно получать пенсию. Если в селе нет ни одного банковского отделения или даже банкомата, то мы не будем заставлять людей получать пенсию через банк», — заверил он.

В местах, где банки есть, они сами заинтересованные в том, чтобы люди получали у них пенсии. Однако есть такие группы пенсионеров, которым необходимо пенсию доставлять домой. А финансовые учреждения таких услуг не оказывают. Поэтому почта оправдывает себя.