Тендер выиграла турецкая компания Limak, которая уже в октябре начнет строительство. В компании обещают достраивать метрополитен по новейшим австрийским технологиям, что позволит ускорить выполнение работ с учетом особенностей почв города.

Министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко сообщил, что это стало возможным благодаря децентрализации. По его словам, децентрализация — это не только доходы в местный бюджет, это также возможность реализовывать инфраструктурные проекты.

В связи с реформой, ГП «Днепропетровская дирекция строительства метрополитена» теперь находится в собственности города, что позволило местным властям взять на себя функции заказчика.

По словам Г. Зубко, работы планируют завершить в течение пяти лет, при этом горно-капитальные работы должны завершиться через три года.

Как отметил представитель компании «Киевметрострой», которая выступает субподрядчиком турецкой Limak, Евгений Шатайкин, в настоящее время идут «подготовительные работы, анализ состояния техники и выполненных работ».

И.о. председателя правления компании «Днепрометрострой», которая будет осуществлять строительство метро совместно с «Киевметростроем», Александр Бутенко сообщил, что работы начнутся одновременно на всех будущих станциях метро: «Театральная», «Центральная» и «Исторический музей».

Г. Зубко напомнил, что финансирование строительства метрополитена ведется за счет кредитных средств ЕБРР (EUR152 млн) и Европейского инвестиционного банка (EUR 152 млн). Стоимость контракта, заключенного с компанией Limak, составляет EUR 224 млн.

Турецкая компания Limak 13 апреля 2016 года выиграла тендер на продолжение строительства метрополитена. Прозрачность процедуры оценивали финансовые доноры проекта — Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.

«Строительство метрополитена в Днепре – яркий пример того, как город может привлекать деньги доноров, успешно и самостоятельно реализовывать инфраструктурные проекты», — подчеркнул Геннадий Зубко.