Воздушный экспресс Киев-Борисполь будут строить по-новому

Министерство инфраструктуры Украины будет строить воздушный экспресс Киев-Борисполь по новой смете, согласно с которой расходы сократятся примерно в 3 раза.

Как рассказали в Министерстве инфраструктуры, снизить стоимость планируют за счет отказа от строительства третьего железнодорожного пути, мостовых переходов, некоторых инженерно-линейных сооружений, подземных тоннелей и терминалов.

Срок строительства сократится с 37 до 3-4 месяцев. На административную подготовку уйдет еще 3-4 месяца, а комплексная госэкспертиза продлится не более 90 дней. Точную дату начала строительства в министерстве не сообщили. Ранее сообщалось, что пересмотр сметы позволит завершить строительство в 2018 году.

Проект Воздушного экспресса начат в 2011 году. Он предусматривал строительство скоростного железнодорожного сообщения для соединения Международного аэропорта Борисполь с Дарницким вокзалом и метро Выдубичи.

Ожидается, что транспортные средства для Воздушного экспресса изготовят менее чем за полтора года. Это должен быть четирехвагонный подвижной состав отечественного производства с двумя дизельными тягловыми двигателями. Всего их потребуется пять. Стоимость каждого – 189 млн грн.

По словам заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова, сумма, которую изначально заложили на реализацию этого проекта, была фантастической и нерационально рассчитанной.

Кроме того, эксперты вообще сомневаются в рациональности самого проекта. Экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава говорит, что исходя из мирового опыта, город обычно связывают с аэропортом железнодорожным сообщением при пассажиропотоке в 15-20 млн человек в год. То есть в два-три раза больше, чем сегодня пропускает Борисполь.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий добавляет, что если уж и строить железнодорожное сообщение, то делать это нужно по примеру Парижа или Брюсселя, где непосредственно в аэропорту есть полноценный вокзал для транзитных поездов.

“И тогда получится интермодальный хаб для разных видов транспорта, – говорит Ланецкий. – Но это стоит денег и не окупится быстро”.

Более реальной альтернативой было бы наладить регулярное автобусное сообщение между Борисполем и метро Харьковская на левом берегу, считает Кава: “Все, что для этого нужно – пять современных автобусов общей стоимостью $600-700 тыс.”

Впрочем, в министерстве считают, что Воздушный экспресс крайне необходим столице. Сейчас в городе переезд автомобильного транспорта с одного берега на другой затруднен. И необходима альтернатива, объясняет Кравцов. Он напоминает, что пассажиропоток в Борисполе сейчас быстро увеличивается. И через 3-4 года достигнет 10 млн человек.