Ученые из Университетского колледжа в Лондоне нашли предположительную причину эволюции человечества.

Так, доктор Фрэнсис Бродская совместно с коллегами выяснила, что большое влияние на развитие человеческого вида имеет высокоуглеводная пища и количество сахара в крови, пишет Корреспондент.

Специалистам удалось изучить ДНК у 25004 человеческих геномах, взятых из базы данных 1000 Genomes Project, где содержатся образцы 26 популяций людей со всего мира. Также были изучены ДНК шимпанзе и генетический материал неандертальцев и денисовцев.

Оказалось, что ген CLTCL1, связанный с регуляцией уровня сахара в крови, существует в двух версиях, одна из которых более эффективна. Кроме того, он появился у людей только во время Неолита, когда человечество начало выращивать и употреблять зерновые культуры.

Пища, которая содержит в себе углеводы, начала повышать уровень глюкозы в крови, и организму пришлось эволюционировать, создав эффективный механизм контроля сахара в крови. Из-за наличия менее эффективного гена CLTCL1 появляются проблемы с регуляцией количества сахара, в том числе – сахарный диабет.

Если ученые смогут довести, что эффективный ген CLTCL1 стал доминантным, то можно будет утверждать, что эволюция человечества продолжается до сих пор.

Напомним, что плохой сон может привести к возникновению целого ряда заболеваний. Так, эксперты из Центра по контролю заболеваний США совместно с коллегами из Американского Общества Питания провели исследование, согласно которому они установили взаимосвязь между плохим и несбалансированным режимом сна и потреблением меньшего количества необходимых для здоровой и продолжительной жизни различных важных микроэлементов и витаминов. В частности, по ходу своего статистического исследования – в котором вошли преимущественно взрослые люди – ученые выяснили, что если взрослый человек получает в сутки менее семи часов сна, то он с меньшей вероятностью будет потреблять такие элементы, как витамин Д, витамин А, цинк и ниацин.

Ранее Hyser писал о том, что врачи рассказали, как распознать ранее старение. Как оказалось, некоторые люди стареют куда быстрее. И это можно заметить по слабостям в конечностях, сухой коже, проблемам со сном, плохой регенерации, выпадению волос.

Также Hyser сообщал, что ученые рассказали, чем опасно нарушение режима сна. Исследование, которое было проведено сотрудниками компании Medisys, показало, что регулярное недосыпание (меньше 6 часов сна в сутки) может привести к тем же последствиям, что и злоупотребление алкоголем. Недостаток сна увеличивает риск развития инфарктов, ожирения и депрессии.