В Украине уже с августа могут существенно подорожать автомобили.

Все автодилеры, которые ввозят машины из Европы, должны доказать, что их товар не произвели в России, пишет Обозреватель. В противном случае они обязаны заплатить спецпошлину в размере 5% от стоимости.

Так, начиная с 1 августа, на все авто, ввозимые на территорию нашей страны, необходимо будет иметь сертификат об их происхождении. В случае его отсутствия, необходимо будет оплатить  спецпошлину в размере 5%.

Данные изменения были введены правительством 15 мая в рамках торговой войны с Россией.

Официальные поставщики, ввиду того, что им легко будет связаться с заводом-производителем, тких проблем не ощутят. Чего не скажешь о частниках и "серых" дилерах. Стоимость их авто может вырасти на 5%.

Автомобилей на еврономерах изменения не должны коснуться.

На территории России работает множество автомобильных заводов таких, как Mercedes, Renault, Kia, Hyundai и другие. Правда, в последние годы не так много автомобилей из России попадают в Украину. Помимо военной агрессии, в отношении российских машин и так действует спецпошлина в зависимости от завода — 10-15%.

По данным Autoconsulting, на украинском рынке на сегодняшний день присутствуют такие известные марки, которые полностью или частично производят в РФ:
Lada (все модели);
ГАЗ (все модели);
УАЗ (все модели);
VW Polo Sedan;
Hyundai Creta и Accent;
Chevrolet Niva;
Kia Rio;
КамАЗ;
ПАЗ.

Кроме этих марок, на отечественном рынке могут оказаться и авто марок BMW, Toyota и Mercedes, которые также изготавливаются в РФ.

Начиная с 1 августа 2019 года, согласно новым правилам, все автомобили, импортируемые в Украину, будут считаться российскими, если не доказано обратное. Не важно, где фактически они произведены — в Европе, Азии или США. Опровергнуть это можно лишь предъявив сертификат происхождения авто, на основании которого  таможенная служба и сможет определить, откуда ввезен автомобиль.

Популярные статьи сейчас

Ученые рассказали о невероятных свойствах цветной капусты

Волочкова выходит замуж за Шатунова: первое фото свадебного платья

Раскрыта тайна гибели подлодки "Курск". Кадры, которые запретили в России

Как дряблый апельсин: Анна Седокова засветила свою "мандаринку" между целлюлитных "булочек". Фото

Показать еще

Если документ отсутствует, необходимо будет оплатить госпошлину в размере 5% от стоимости автомобиля.

“На частных лиц — 100% повлияют изменения. Чтобы получить официальный сертификат происхождения, нужно обращаться в Торгово-промышленную палату, либо на завод. А вы представляете себе — для частных лиц или "серых" дилеров такое физически невозможно. Для официальных автодилеров таких проблем не должно быть, мы уже готовимся к этому”, — пояснил гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Показательные фото Крымского моста высмеяли в сети: "Спасибо, балалайкины"

Вероятно, нововведение не коснется и "евроблях". Во-первых, в самом законе №8487 не указано требование о сертификате происхождения б/у авто на еврономерах. Во-вторых, маловероятно, что автомобиль на еврорегистрации, пригнанный из Европы, ранее был произведен в России.

По словам представителя налогового комитета, народного депутата от фракции Блок Петра Порошенко Михаила Кобцева, вопрос с порядком проверки больше относится к администрированию процесса. Он будет конкретно определен таможенной службой, поэтому к еврономерам особого внимания быть не должно.

"Сертификат могут и попросить. Но вот эти заводы, которые сейчас работают в России — они же заточены на российского покупателя. Это вопросы производства, цены, логистики. Не думаю, что российские машины будут реимпортироваться в Европу, там получать еврономера, а затем уже завозиться в Украину. Если это и будет, то это уже единичные случаи", — рассказал нардеп.

Ранее Hyser писал о том, что с 1 июня вступают в силу ограничения для водителей.

Также Hyser сообщал, что в Украине приняли новые правила техосмотра.

Напомним, сейчас Украина ожидает поставок новых бюджетных автомобилей.