Ученые обнаружили, что таинственная цивилизация Майя погибла из-за глобальной засухи.

Такой вывод сделали ученые Кембриджского университета, о чем сообщил ресурс «Знай.юа». Как сообщается, специалистам удалось понять, что приблизительно тысячу лет назад, количество осадков в Центральной Америки серьезно уменьшилось – более, чем в два раза. Это время как раз выпало на период настоящего рассвета цивилизации Майя.

Из-за изменений климата произошла масштабная засуха, сопровождавшаяся гибелью урожаев и падением скота. Такая природная катастрофа и стала одной из причин гибели могущественной древней цивилизации Майя.

Прийти к данному выводу исследователям помог уникальный метод измерения изотопов воды, захваченных гипсом. Такой минерал образуется во время засухи, когда сильно падает уровень воды. Образцы собрали в озере Чичанчанаб на полуострове Юкатан. Получилось выяснить, что в периоды засухи больше воды испаряется из больших озер, таких как Чичанчанаб.

Майя не смогли противостоять природной стихии. Количество дождей резко сокращалось, а потому у них не было шансов продолжить развитие сових сельскогозяйственных культур. Племена, которые на тот момент населяли Юкатан, охватил страшный голод. Многие люди погибли, а оставшимся в живых пришлось мигрировать.

Ученые уверены, что даная теория является верной, поскольку ее истинность доказывают проведенные удачные эксперименты.

Ранее сообщалось, что 23-метровый артефакт на дне Черного моря заставил ученых прямо-таки содрогнуться. Британские этнографы обнаружили на дне Черного моря caмое дрeвнее нeпoврeждeнное судно в мирe, пишет znaj. Древний кoрaбль прoлeжaл нa морском днe пoчти две с половиной тыcячи лeт. Его обнаружили на глубине двух километров.

Луценко внезапно бросила Порошенко и переметнулась к Зеленскому: "В ваших руках судьба..."

Свой изначальный вид мачты и скамьи для гребцов сохранили благодаря низкой концентрации кислорода на данной глубине.

Пo дaнным MAP (Black Sea Maritime Archeology Project), 23-мeтрoвoe cуднo oтнocитcя к клaccичecкoй эпoхe. Пoхoжий кoрaбль мoжнo увидeть нa дрeвнeгрeчecкoй вaзe Siren Vase, кoтoрaя дaтируeтcя тeм жe пeриoдoм и хрaнитcя в Бритaнcкoм музee. Нa изображении

Oдиcceй, который приковал ceбя к мaчтe, чтобы спастись от песен cирeн.

При этом судно не намерены поднимать на поверхность. Но для того, чтобы провести радиоуглеводный анализ маленький фрагмент все же извлекли на поверхность. Согласно предположениям ученых судно пролежало на морском дне около 2400 лет.

Напомним, что в сети показали фотографии самых лучших фресок Микеланджело.

Как сообщал Hyser, ученые рассказали историю самой таинственной книги Гермеса Трисмегиста.

Также Hyser писал, что ученые обнаружили в подводных пещерах дивную находку.